X

ГАИ информирует

В редакционной почте «Автоцентра» собралось много писем с вопросами, тем или иным образом касающимися деятельности Госавтоинспекции. На наиболее интересные из них отвечает заместитель начальника отдела Управления ГАИ МВД Украины полковник милиции Петр Герасименко.

В редакционной почте «Автоцентра» собралось много писем с вопросами, тем или иным образом касающимися деятельности Госавтоинспекции. На наиболее интересные из них отвечает заместитель начальника отдела Управления ГАИ МВД Украины полковник милиции Петр Герасименко.

В редакционной почте «Автоцентра» собралось много писем с вопросами, тем или иным образом касающимися деятельности Госавтоинспекции. На наиболее интересные из них отвечает заместитель начальника отдела Управления ГАИ МВД Украины полковник милиции Петр Герасименко.

– Петр Александрович, в прошлом номере (№9) «Автоцентра» мы оповестили читателей об окончании срока проведения государственного технического осмотра транспортных средств. Однако в редакцию продолжают приходить письма с вопросами: «сколько и куда должен уплатить автовладелец за техосмотр и какова сумма штрафа для тех, кто не прошел техосмотр вовремя?»

– Что касается первой части вопроса, то автовладельцу необходимо пойти в ближайшую сберкассу и уплатить на определенный расчетный счет (его номер можно узнать в той же сберкассе) 1 грн. 02 коп. непосредственно за услуги по проведению техосмотра и 20 коп. за та
лон техосмотра. Кроме того, при прохождении ТО водитель должен предъявить сотрудникам ГАИ квитанции об уплате транспортного сбора за текущий и предыдущий год. Сумму транспортного сбора для конкретной марки автомобиля владельцу должны сообщить в сберкассе.

Что касается суммы штрафа за несвоевременное прохождение техосмотра, то в настоящее время она составляет от 17 до 34 гривен.

– Следующий вопрос задают несколько владельцев грузовиков. Существует ли документ, согласно которому требуется обязательное нанесение номерных знаков большого размера на борта или стенки кузовов грузовых автомобилей, в том числе находящихся в собственности частных лиц, и правомерно ли наложение штрафа в случае отсутствия «нарисованных» госномеров?

– Здесь я могу сказать только одно. Внимательнее надо изучать «Правила дорожного движения», пункт 30.2 которых дает исчерпывающий ответ на первую часть поставленного вопроса. Цитирую: «Цифры и буквы номерных знаков обязательно повторяются на задней стенке кузова грузовых автомобилей, прицепов (кроме прицепов к легковым автомобилям, мотоциклам) и автобусов (кроме микроавтобусов). Высота цифр должна быть не менее 300 мм, ширина – не менее 120 мм, толщина штриха – 30 мм, размер букв – 2/3 размера цифр».

Отсутствие нанесенного на заднюю стенку номерного знака относится к нарушениям, предусмотренным ст. 125 «Кодекса об административных правонарушениях» и наказывается штрафом от 1 грн. 70 коп. до 8 грн. 50 коп.

– Если на автомобиле сделана замена кузова, то вправе ли его владелец требовать выдачи нового техпаспорта, в котором будет указан год выпуска автомобиля, соответствующий году выпуска нового кузова?

– Вправе. Правилами регистрации транспортных средств предусмотрено, что в случае переоборудования транспортного средства в свидетельстве о его регистрации указывается год переоборудования.

– Если владелец легкового автомобиля одолжил (взял во временное пользование) автоприцеп, то нужно ли оформлять какие-либо документы, чтобы не возникало проблем с ГАИ при буксировке такого прицепа?

– Пункт 2.1.в Правил дорожного движения гласит, что в случае отсутствия владельца транспортного средства водитель должен иметь при себе документ, подтверждающий право пользования и (или) распоряжения им, или свидетельство о совместной собственности на транспортное средство. Прицеп к легковому автомобилю является транспортным средством. Таким образом, прежде чем взять его напрокат, необходимо обратиться к нотариусу и оформить соответствующую доверенность.

– И последний вопрос. Представьте себе ситуацию. Ввезенный из-за границы, оформленный и зарегистрированный в ГАИ автомобиль куплен впоследствии по генеральной доверенности. Через год установлено, что номер двигателя не соответствует указанному в техпаспорте. На запрос в таможню получен ответ, что автомобиль с таким фактическим номером двигателя не оформлялся. Несут ли какую-либо ответственность должностные лица отдела ГАИ, зарегистрировавшего автомобиль? И куда вообще обращаться владельцу в поисках правды?

– Начнем с того, что ГАИ здесь ни при чем. Ситуация скорее всего возникла вследствие непорядочности продавца. Вероятно, за время, которое прошло от момента ввоза автомобиля до момента его продажи по генеральной доверенности (при этом в ГАИ никто не обращается!) владелец заменил на нем двигатель, не оформив эту замену надлежащим образом в регистрационно-экзаменационном подразделении ГАИ. А при продаже не известил об этом покупателя. Выход в этой ситуации может быть только один. Владельцу транспортного средства, который указан в техпаспорте, необходимо обратиться в МРЭО по месту жительства и в установленном порядке оформить замену номерного агрегата. При этом ему, естественно, придется предъявить документ, удостоверяющий законность приобретения нового двигателя.