X

ГАИ Киева активно решает проблемы дорожного движения в городе

Новый начальник управления ГАИ в Киеве Анатолий Куринной обеспокоен проблемами, возникающими в дорожном движении столицы.

По его мнению, главной причиной заторов является то, что за последние 10 лет вместимость улично-дорожной сети Киева не увеличилась. «Для того чтобы понять проблемы движения по улицам столицы, я приведу небольшую статистику. Так, длина улично-дорожной сети города за последние десять лет почти не изменилась и составляет 1748 километров. В то же время количество транспорта стремительно увеличивается. Так, на сегодняшний день в Киеве уже зарегистрирован миллион автомобилей. Кроме того, в столице эксплуатируются 598 троллейбусов и 482 трамвая. А теперь представьте, что весь этот автотранспорт одновременно выедет на улицы города. В таком случае на километре дороги скопится больше 800 автомобилей (без учета приезжих авто). Это главная причина заторов на улицах города».

«Мы проанализировали условия возникновения осложнений в движении транспортных потоков. Выяснилось, что основной причиной появления заторов на перекрестках является массовое нарушение водителями ПДД, в частности правил проезда перекрестков. С учетом этого всем нарядам дорожно-патрульной службы ГАИ, не задействованным в оформлении ДТП и обеспечении мероприятий, было дано указание нести службу исключительно в районе перекрестков с высокой интенсивностью движения. Особенно в часы пик. Инспекторы не будут допускать выезд автомобилей на перекресток, если их дальнейшее передвижение может создать проблемы для других участников движения».

Также, по информации газеты «Факты», Анатолий Куринной считает необходимым срочное решение проблемы парковки и строительство окружных магистралей в Киеве. «На сегодняшний день в Киеве не построено ни одного коммунального многоуровневого паркинга, как это сделано в других мегаполисах, в той же Москве, например. Такой подход позволяет приезжим оставлять свой автомобиль на стоянке, а по городу передвигаться на метро либо другим транспортом. У нас же водители вынуждены оставлять свои транспортные средства на проезжей части. Способствует заторам и отсутствие современной автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД). Действующая сейчас первая очередь АСУДД уже не в состоянии обеспечить эффективную организацию дорожного движения. Внедрение второй очереди АСУДД на протяжении многих лет остается нереализованным проектом. А ведь она предусматривает создание современного высокотехнологического центрального пункта управления, подключения к нему светофорных объектов, управляемых дорожных знаков, камер видеонаблюдения, детекторов подсчета интенсивности транспортных потоков».

«Еще одной причиной трудностей в передвижении по Киеву является отсутствие кольцевых магистралей, что, в свою очередь, приводит к значительному скоплению автомобилей в центральной части города и – соответственно – усложнению дорожного движения. Ситуацию затрудняет и отсутствие объездной дороги, вследствие чего весь транзитный транспорт (а это около 150 тысяч авто ежедневно) направляется через город».

Помимо этого, по словам начальника управления ГАИ в Киеве, совместно с Государственной службой охраны разработывается план мероприятий по минимизации задержек во время прохождения кортежей охраняемых лиц. В частности, для улучшения организации движения, отвода транспорта на свободные пути объезда задействуются дополнительные наряды ДПС. Вместе с этим ограничения в движении во время прохождения кортежей вводим поэтапно и по возможности на максимально короткое время. Предполагается, что водители будут ждать не более нескольких минут.