X

ГАИ нашла в себе силы бороться с нарушителями

ГАИ наконец-то нашла возможность эффективно бороться с нарушителями ПДД. Как? Это мы и наблюдаем сегодня на дорогах.

ГАИ наконец-то нашла возможность эффективно бороться с нарушителями ПДД. Как? Это мы и наблюдаем сегодня на дорогах.

Последние две недели стали для украинских водителей кошмарными. Гаишники активизировались не на шутку – за серьезные нарушения можно даже лишиться прав. Параллельно с местными автоинспекторами работают мобильные спецгруппы, переброшенные из других регионов, работники которых привлекают к ответственности всех нарушителей, невзирая на «крутизну» машины и положение ее владельца в обществе. Причем это не кратковременная операция, а новые формы работы, которые, по словам начальника Департамента ГАИ МВД Украины генерал-майора милиции Сергея Коломийца, будут применяться и в дальнейшем. Прибегнуть к ним заставила постоянно возрастающая аварийность, провоцируемая вседозволенностью и безнаказанностью отечественных участников дорожного движения. Так, смертность в Украине в 7-8 раз превышает показатели Германии, Австрии, Португалии и Швеции: у нас в 100 ДТП гибнут в среднем 15 человек!

Для стимулирования мобильных экипажей их сотрудникам планируют платить в 2 раза больше, чем обычным гаишникам (около 3,5 тыс. грн.). А по итогам месяца за привлечение к ответственности «крутых» нарушителей на престижных иномарках гаишников будут премировать. Экипажи оснастят современной техникой (скоростными патрульными автомобилями, видеокамерами и т. п.) и обеспечат необходимым количеством горюче-смазочных материалов.

Задерживают – и в суд!
За какие же нарушения предусмотрено лишение прав? В действующем Кодексе Украины об административных правонарушениях имеется пять таких статей (как альтернатива предусмотрен и штраф):

  • нарушение правил проезда железнодорожных переездов;
  • дорожно-транспортное происшествие;
  • невыполнение требований работника ГАИ об остановке и уезд с места ДТП;
  • управление ТС в нетрезвом состоянии;
  • создание аварийной ситуации.

Итак, сегодня при выявлении любого из вышеперечисленных нарушений сотрудники ГАИ, как и прежде, составляют соответствующий административный протокол, а после этого задерживают (а не изымают!) водительское удостоверение и везут провинившегося водителя в суд. Такие действия предусмотрены ст. 260 КоАП Украины (см. справку). Далее дежурный судья в оперативном порядке рассматривает дело и выносит свое решение по сути вопроса. Учитывая сложившуюся в стране ситуацию с высокой аварийностью и низкой дисциплиной участников движения, во многих случаях нарушителей лишают права управления на срок, предусмотренный соответствующей статьей КоАП. В зависимости от вида нарушения минимальный срок – 3 месяца, максимальный – 3 года.

Защищайтесь!
Обратите внимание – сотрудники ГАИ не имеют права изымать или лишать водительских удостоверений, то есть забрать права и уехать с ними. Согласно закону это прерогатива суда. На этом акцентировал внимание Сергей Коломиец. Если такие факты злоупотреблений будут иметь место, начальник Госавтоинспекции просил немедленно сообщать о них по телефону доверия ДГАИ. На линии при выявлении нарушения гаишники задерживают права и доставляют документы и их владельца в суд. Хотя некоторые юристы говорят о том, что забирать права не имеет права даже суд!

Полная версия данного материала с мнениями адвоката и Генерал-майора милиции начальника ДГАИ МВД Украины Сергея Коломийца читайте в статье "ГАИ нашла в себе силы"