Где прячутся с радарами?
Нужно ли водителям знать места, где инспекторы ГАИ проверяют скорость? Практика показывает, что такая информация повышает безопасность на дороге – на контролируемых участках водители перестают «лихачить». А ведь превышение скорости – главная причина аварий.
Нужно ли водителям знать места, где инспекторы ГАИ проверяют скорость? Практика показывает, что такая информация повышает безопасность на дороге – на контролируемых участках водители перестают «лихачить». А ведь превышение скорости – главная причина аварий. |
Доступность информации о том, где дежурят столичные работники ГАИ с радарами, – отличная профилактика нарушений: водители в «рассекреченных» местах не превышают скорость. В Киеве насчитывается 16 участков дислокации нарядов ГАИ, контролирующих соблюдение скоростных режимов (см. табл.). В основном это широкие проспекты и магистрали, на которых есть где разогнаться, поэтому там нередко происходят ДТП из-за превышения скорости. В зависимости от уровня аварийности на данном участке дороги места дислокации меняются, но, по словам сотрудника отделения профилактической работы УГАИ г. Киева майора милиции Александра Ковалевского, это происходит не чаще раза в месяц.
Кстати, как раз сейчас Госавтоинспекция проводит операцию «Скорость». В ходе ее работники ГАИ не только привлекают нарушителей к административной ответственности, но и активно ведут профилактическую работу, объясняя, что превышение скорости является главной причиной аварий в Киеве и на загородных трассах. За 6 дней с начала операции за такие нарушения было составлено 3065 админпротоколов, а с начала года – 33030. Только за 4 месяца по причине превышения скорости в Киеве произошло 158 ДТП (44 – за аналогичный период 2006 года), в которых 33 человека погибли (5 – в 2006-м) и 221 травмирован (65 – в 2006-м).
По словам сотрудников столичного полка ДПС, за день один экипаж выявляет и привлекает к административной ответственности около 30 нарушителей. При этом немало времени (около 20 минут) уходит на составление одного протокола. В столице скорость измеряют современными радарами «Беркут» с фискальной памятью, фиксирующей каждое отмеченное превышение. Это позволяет руководству ГАИ контролировать работников – если число протоколов не совпадает с количеством зафиксированных радаром нарушений, значит, гаишник отпустил нарушителя за взятку. Такого сотрудника привлекут к дисциплинарной ответственности, могут лишить премии или уволить.
Размещение нарядов ГАИ в Киеве, контролирующих скорость движения |
|