X

«Лежачие полицейские» становятся вежливыми

В Киеве с начала года заметно прибавилось «лежачих полицейских», причем радует, что теперь они стали «культурными» – полностью отвечают действующему стандарту.

В Киеве с начала года заметно прибавилось «лежачих полицейских», причем радует, что теперь они стали «культурными» – полностью отвечают действующему стандарту.

В Киеве с начала года заметно прибавилось «лежачих полицейских», причем радует, что теперь они стали «культурными» – полностью отвечают действующему стандарту.

Многие столичные водители прекрасно помнят, как пару лет назад на улицах как грибы после дождя стали появляться самодельные «лежачие полицейские», многие из которых построили энтузиасты по собственным «эксклюзивным» проектам. Причем нарваться на них можно было в самых неожиданных местах, а по высоте они часто напоминали колоду, брошенную поперек дороги. В итоге машины, особенно с небольшим дорожным просветом, нередко получали «травмы».

Не так давно коммунальное предприятие «Киевдорсервис», которому поручено выполнять установку средств принудительного снижения скорости и заниматься их содержанием, взялось за очистку столичных дорог и улиц от неправильных «лежачих полицейских». Кроме того, согласно распоряжению Киевской горгосадминистрации № 2298 от 12.12.2005 года в 2006 – 2007 гг. в столице установят 81 средство принудительного снижения скорости. Все они будут соответствовать требованиям ДСТУ 4123-2002 «Элементы принудительного снижения скорости на улицах и дорогах». Кстати, с «кадрами» для «лежачей полиции» проблем не ожидается – ведь их изготовлением занимается Белоцерковский завод шинно-технических изделий.

«Киевдорсервис» уже сейчас активно устанавливает новых «лежачих полицейских» в местах, предусмотренных вышеупомянутым распоряжением КГГА. В первую очередь их стараются размещать возле детских учебных заведений, чтобы обезопасить невнимательных ребятишек от проезжающих мимо транспортных средств. А в конце апреля на перекрестке Большой Окружной дороги и Минского проспекта установлены настилы, которые отвечают не только украинским, но и европейским стандартам (см. фото). Напомним, что на этом участке более года назад уже устанавливался «лежачий полицейский», однако он не отвечал требованиям ДСТУ 4123-2002: сделан из асфальта, не виден в ночное время, имел неправильный профиль и т. п. Напомним, что здесь Большая Окружная дорога с тремя полосами для движения в каждом направлении, напоминающая скоростной автобан, заканчивается, а перпендикулярно ей идет узкий (по одной полосе в каждую сторону) Минский проспект. Немногие водители обращают внимание на то, что узкая дорога – главная и на ней есть соответствующие дорожные знаки. Вот почему после нескольких тяжелых ДТП на этом перекрестке было принято решение установить перед ним «лежачего полицейского».

Хочется надеяться, что стараниями «Киевдорсервиса» в столице все же наведут порядок в нестройных рядах «лежачих полицейских».

 Правильные «лежачие полицейские»

Условия применения и требования к средствам принудительного снижения скорости оговорены в ДСТУ 4123-2002 «Элементы принудительного снижения скорости на улицах и дорогах». Согласно этому документу «лежачие полицейские» устанавливаются на улично-дорожной сети населенных пунктов возле учебных и спортивных заведений, на пешеходных переходах, в зоне бензозаправок, стоянок, на автодорогах, а вот использовать их на автомагистралях запрещается.

Эти средства представляют собой монолитные изделия из резины черного цвета с нанесенными на наружной поверхности участками желтого цвета и должны закрепляться на проезжей части так, чтобы в случае необходимости их можно было перемещать, не повреждая при этом. «Лежачие полицейские» должны быть хорошо видны участникам дорожного движения как в светлое, так и в темное время суток. Участки дорог, где размещены эти средства, должны обозначаться знаками 1.11 «Бугор». «Лежачие полицейские» бывают двух типов – настилы прямоугольной формы и в форме полусферического бруса.

Согласно ДСТУ 4123-2002 необходимо использовать не менее 3-х настилов и размещать их на расстоянии 5-6 м один от другого. Первый настил по ходу движения нужно устанавливать вне населенных пунктов на расстоянии 150 м, а в населенных пунктах – 50 м от опасного участка.

 Размеры «лежачих полицейских»
ТипВысота, ммШирина, ммДлина, мм
Настилы прямоугольной формыдо 100Соответствует ширине полосы движения, ширине проезжей части, ширине полос для движения в одном направлении1500–3000
Настилы в форме полусферического брусадо 100Соответствует ширине проезжей части, ширине полос для движения в одном направлении2000–4000

Юлий Максимчук
Фото Владислава Бойко и Андрея Яцуляка