X

На Московском мосту сделают «реверсивку»

Столичные власти решили привести в порядок одну из основных транспортных магистралей Киева – капитально отремонтировать Московский мост. Документально это заверено распоряжением Киевской городской администрации № 367 от 16.03. 2005 года.

Столичные власти решили привести в порядок одну из основных транспортных магистралей Киева – капитально отремонтировать Московский мост. Документально это заверено распоряжением Киевской городской администрации № 367 от 16.03. 2005 года.

Столичные власти решили привести в порядок одну из основных транспортных магистралей Киева – капитально отремонтировать Московский мост. Документально это заверено распоряжением Киевской городской администрации № 367 от 16.03. 2005 года.

Как рассказал главный инженер «Киевавтодора» Василий Мельниченко, на мосту полностью заменят дорожное покрытие (для этого используют современные материалы, которые меньше подвержены износу и исключают появление так называемой колейности), а также установят новые оцинкованные отбойники.

Но самое главное изменение, ожидающее участников дорожного движения, – в средней части моста появится полоса для реверсивного движения. Таким образом, разрешенное направление движения по «реверсивке» будет изменяться в зависимости от интенсивности транспортного потока, движущегося с левого берега Днепра на правый и наоборот (вечером). Василий Мельниченко объяснил, что нововведение поможет ликвидировать часто возникающие дорожные заторы, а эффективность данного метода проверена опытом эксплуатации моста Патона, где уже применяется реверсивная схема организации движения. Для контроля за потоком транспорта на мосту установят специальные камеры, которые будут постоянно передавать «картинку» в дежурную часть «Киевавтодора», а также оператору столичной УГАИ, управляющему переключением реверсивных светофоров.

Начать капремонт запланировано в первые дни мая текущего года. Причем, чтобы не перекрывать движение по мосту, ремонтные работы проведут поэтапно – сначала на одной, а затем на другой его половине. В будние дни работы будут осуществляться в ночное время суток, а в выходные – круглосуточно. Дата завершения капремонта в распоряжении Киевской городской администрации не указана, хотя, если позволят погодные условия, дорожники постараются закончить ремонт ко Дню Киева – 25 мая.

 МНЕНИЕ  

Е. А. Кравец
Начальник отделения профилактической работы УГАИ МВД Украины в городе Киеве

Московский мост – одно из самых аварийноопасных мест столицы. Здесь часто происходят ДТП с тяжелыми последствиями, связанные с выездом на встречную полосу движения. Поэтому столичное Управление ГАИ МВД Украины очень осторожно подходит к идее организации на Московском мосту реверсивного движения. Так, на мосту Патона после применения подобной схемы увеличилось количество аварий из-за лобовых столкновений транспортных средств.

Скорее всего, для повышения безопасности целесообразнее разделить противоположные полосы движения на Московском мосту металлическим или бетонным ограждением. Как показывает практика, данный метод очень эффективен. Так, после установки отбойника на проспекте Победы эта дорога стала намного безопаснее, а ведь раньше по аварийности она занимала первое место в городе. Поэтому, прежде чем прокладывать «реверсивку» на Московском мосту, необходимо взвесить все «за» и «против».

 От редакции

Предлагаем всем участникам дорожного движения, заинтересованным в решении данной проблемы, принять участие в голосовании, которое проводится на нашем электронном сайте: www.autocentre.ua.

В ходе капремонта Московского моста столичные власти планируют изменить на нем схему организацию дорожного движения. Необходимо:

применить реверсивное движение;
установить посередине заграждающий отбойник;
ничего не менять.

Подготовил Юлий Максимчук