Народные депутаты спасают «утопающий» отечественный автопром
Законопроект народного депутата Королевской принят за основу. Согласно ему автомобильной промышленности позволят применять ускоренную амортизацию, льготно импортировать оборудование, которое не производится в Украине, сообщает www.mobus.com.
Кроме того, автомобильная промышленность признана приоритетной отраслью. Ускоренная 25%-ая ежегодная амортизация основных фондов позволит предприятиям минимизировать отчисления и свободнее оперировать финансовыми ресурсами.Льготы при импорте оборудования и комплектующих также будут способствовать активному обновлению производственного потенциала предприятий.
Также действие Закона «Про розвиток автомобільної промисловості України» продлено до 31 декабря 2013 года. Автопроизводители стали бить тревогу еще в октябре. В ноябре они провели встречи с руководством страны, где попытались донести информацию о грядущих изменениях на автомобильном рынке и в автопроизводстве. Параллельно, велась работа и с народными депутатами.
Как только Верховная Рада заработала, депутаты согласились поддержать автопроизводителей. Законопроект №3430 принят за основу. Еще его ждет окончательное голосование. Также депутаты приняли за основу и законопроект №3379 (автор – н.д. Терехина) «З метою поліпшення стану платіжного балансу України у зв’язку із світовою фінансовою кризою». Согласно этому проекту, Кабмин сможет инициировать временную надбавку к таможенным пошлинам по отдельным отраслям, где будет складываться критическое положение.
В новом законопроекте «надбавка» несколько раз называется временной мерой. Кабмин сможет ее вводить на срок до 6 месяцев. А вводить ее можно будет только опираясь на нормы статей XII – XIII, XV, XVIII ГАТТ 1994, «Трактування заходів, передбачених «Генеральною угодою з тарифів та торгівлі (ГАТТ 1994) щодо платіжного балансу» та «Декларацію про торгівельні заходи, пов’язані з платіжним балансом» від 28 листопада 1979 року. Депутаты максимально перестраховались и даже отдельно прописали, что критическое состояние платежного балланса оценивается по методике МВФ, а также учитывает содержание официального документа ВТО «Адекватность резервов» от 12 сентября 2002 года (WT/BOP/W/21). Правда, затем присутствует фраза, что достаточным основанием можно считать и решение МВФ о выделении кредита на поддержку платежного баланса. Таким образом, необходимость введения временной надбавки де-факто уже есть.
Далее по проекту закона Кабмин инициирует Законопроект о введении такой надбавки, ее величине и сроках действия. (В проекте нигде не прописана ни величина надбавки, ни на какие отрасли она распространяется. После одобрения Верховной Радой временной процедуры и публикации принятого закона, она начинает действовать через 30 дней.
Отдельно прописано само понятие такой «надбавки» – «Тимчасова надбавка до діючої ставки ввізного мита вважається ввізним митом у розумінні Розділу ІІ Закону України «Про Єдиний митний тариф» (Відомості Верховної Ради (ВВР), 1992, N 19, ст.259). В законопроекте №3379 далее прописано, что управлять величиной и сроками временной «надбавки» может уже сам Кабмин, выдавая соответствующие постановления.
Например, продлить еще максимум на срок 6 месяцев. Сегодня депутаты 264 голосами поддержали этот законопроект. Его ждут поправки и окончательное голосование. Таким образом, Кабмин получит еще один мощный рычаг для регулирования платежного баланса, путем регулирования импорта.