X

Не увезут, так обуют!

В последнее время на столичных улицах все чаще можно увидеть автомобили, «обутые» в яркие «башмаки». Работники «Киевпарксервиса» устанавливают эти блокирующие устройства на машины, владельцы которых нарушили правила остановки и стоянки.

В последнее время на столичных улицах все чаще можно увидеть автомобили, «обутые» в яркие «башмаки». Работники «Киевпарксервиса» устанавливают эти блокирующие устройства на машины, владельцы которых нарушили правила остановки и стоянки.

В последнее время на столичных улицах все чаще можно увидеть автомобили, «обутые» в яркие «башмаки». Работники «Киевпарксервиса» устанавливают эти блокирующие устройства на машины, владельцы которых нарушили правила остановки и стоянки.

С недавнего времени эвакуация неправильно припаркованных автомобилей запрещена. Работники «Киевдорсервиса» теперь борются с нарушителями правил остановки и стоянки с помощью так называемых башмаков, блокирующих колеса автомобиля. В столичном Управлении ГАИ нам сообщили, что сегодня их сотрудники не вызывают работников КП «Киевдорсервис», чтобы убрать с улиц машины, владельцы которых нарушили правила остановки и стоянки.

В «Киевдорсервисе» нас также заверили, что от принудительного перемещения ТС полностью отказались. С нарушителями правил парковки борются только при помощи специальных устройств, блокирующих колесо автомобиля. «Башмаки» надевают на авто, оставленные в зоне действия дорожных знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена».

Для того чтобы водитель, не заметивший «башмак», не попытался тронуться с места на заблокированной машине, на ее лобовое стекло клеится уведомление: «Внимание! Ваш автомобиль заблокирован». В нем также указывается номер контактного телефона (как правило – мобильного) сотрудника, который сможет разблокировать колесо. Стоимость этой услуги – 125 грн. Она согласована с Главным управлением по вопросам ценовой политики Киевской горгосадминистрации, а оплата обязательно должна производиться через кассовый аппарат. Обратите внимание, что в эту сумму не входит штраф за неправильную парковку. Согласно ч. 2 ст. 122 КоАП Украины штраф за нарушение правил остановки и стоянки составляет всего 3,4 – 8,5 грн. Поскольку эта сумма на фоне стоимости разблокировки мизерна, работники «Киевдорсервиса», как правило, не вызывают гаишников для составления протокола.

По словам представителя «Киевдорсервиса», их мобильные группы работают с 9.00 до 18.00. После шести вечера, как правило, блокираторы уже не устанавливают, а лишь принимают звонки от водителей, которые просят освободить их ТС. «Башмаки» – устройство дорогостоящее (около 900 грн.), поэтому на ночь на машинах-нарушителях их стараются не оставлять: не ровен час украдут. Начальник КП «Киевдорсервис» Василий Стус рассказал, что всего на вооружении его организации находятся 750 таких блокирующих устройств.

В целом работники «Киевдорсервиса» считают блокираторы очень эффективным методом воздействия на нарушителей правил остановки и стоянки – в тех местах, где их применяют, водители стали строже соблюдать требования Правил дорожного движения.

 Блокировка также незаконна?

Блокировка колес автомобилей-нарушителей предусмотрена распоряжением Киевгорадминистрации № 1996 от 28.10.2005 г. «О мерах по упорядочению отстоя транспортных средств на проезжей части улиц г. Киева» и решением Киевсовета № 47/207 от 26.09.2002 г. «Об утверждении правил благоустройства территории, парковки транспортных средств, тишины в общественных местах, торговли на рынках в городе Киеве». Вместе с тем, первый документ, которым руководствуются сотрудники «Киевпарксервиса», противоречит второму. Согласно решению Киевсовета как органа местной законодательной власти блокировка проводится только в случаях, если:

водитель автомобиля не уплатил или не в полном объеме уплатил местный сбор и услуги по парковке либо нарушил порядок оплаты;
просрочено время оплаченной парковки;
нарушен режим работы мест парковки.

Иными словами, колеса могут блокировать только на тех автомобилях, владельцы которых нарушили правила платной парковки.

 Хронология эвакуации

Согласно решению Киевсовета № 47/207 от 26.09.2002 г. «Об утверждении правил благоустройства территории, парковки транспортных средств, тишины в общественных местах, торговли на рынках в городе Киеве» автомобили, припаркованные с нарушением правил остановки и стоянки и создающие при этом угрозу безопасности дорожного движения, принудительно перемещаются на специальные площадки для временного хранения.

Однако это решение Киевсовета противоречит Кодексу Украины «Об административных нарушениях» и Конституции Украины в части неприкосновенности частной собственности. Столичная прокуратура в прошлом году опротестовала противозаконное решение Киевсовета. Последний протест отклонил, поэтому прокуратура обратилась в Шевченковский райсуд с иском о признании незаконным решения совета и его отмене. 30 августа 2005 года районный суд заявление прокуратуры удовлетворил, а решение Киевсовета в части применения принудительного перемещения транспортных средств признал незаконным и отменил. Киевсовет попытался опротестовать решение суда, подав жалобу в Апелляционный суд Киева. Последний рассмотрел ее 9 декабря 2005 года, но не удовлетворил, оставив решение Шевченковского райсуда неизменным.

Таким образом, 9 декабря 2005 года вступило в силу решение суда, в соответствии с которым принудительное перемещение ТС за неправильную парковку на штрафплощадки является незаконным.

Подготовил Юлий Максимчук
Фото Сергея Кузьмича