Нескорая помощь
Пропускать кареты «скорой помощи» с включенными проблесковыми маячками сегодня в столице как-то не принято. Нарушителей, особенно упорно не желающих уступать дорогу машинам службы «03», киевская ГАИ ловит «на живца».
Пропускать кареты «скорой помощи» с включенными проблесковыми маячками сегодня в столице как-то не принято. Нарушителей, особенно упорно не желающих уступать дорогу машинам службы «03», киевская ГАИ ловит «на живца». |
Трудно поверить, что многие водители, игнорируя п. 3.2 Правил дорожного движения, не пропускают машины с включенными спецсигналами. Вместе с тем это легко подтвердилось в ходе операции «Маячок», поучаствовать в которой нас пригласило столичное Управление Госавтоинспекции.
Операция состояла в следующем. Впереди едет скорая помощь с включенными проблесковыми маячками и пронзительно воющей сиреной. За ней следует неприметный микроавтобус с журналистами, а позади – патрульная машина ГАИ. В карете «скорой», кроме водителя, сидит работник Госавтоинспекции и следит за тем, как машине уступают дорогу. Если кто-то упрямо не желает предоставлять преимущество в движении, по рации передается ориентировка в «патрульку». Сотрудники дорожно-патрульной службы, включив «мигалки», настигают нарушителя и, остановив, наказывают.
«Охоту» начали на мосту Патона. «Скорая помощь» включает мигалку и сирену и увеличивает скорость. Мост не загружен, поэтому у движущихся в попутном направлении машин есть место, чтобы уступить дорогу. И что же мы видим? Многотонный КРАЗ прижимается к бордюру, водитель «Жигулей», приняв вправо, останавливается, пропуская нашу «скорую». Вот только маршрутный автобус «Богдан», как ни в чем не бывало, продолжает ехать по левой полосе (правая в это время свободна), не реагируя на требование «скорой помощи» разрешить обгон. Только после появления патрульной машины упрямая маршрутка уступает дорогу. Причем для того, чтобы не вызывать недовольства пассажиров, нам пришлось отправиться вслед за маршруткой на конечную остановку.
На вопрос к водителю «Богдана», почему он грубо нарушил ПДД, тот ответил, что не слышал сирены и не видел «мигалок». Но, помилуйте, как же, будучи слепым и глухим, можно управлять общественным транспортом?
Продолжая путь, водитель «скорой помощи» припомнил случай, который взбудоражил всех работников его службы. Один из его коллег попал в ДТП из-за того, что ему не уступили дорогу. Суд оправдал этого водителя, а вот хозяева дорогой иномарки стали нагло требовать от него денег на восстановление машины. В результате бедолага повесился. А вот недавно, в ноябре, от сердечного приступа скончался человек, потому что к нему «скорая помощь» не смогла прибыть вовремя. Другие водители «скорых», с которыми мы пообщались, заехав в одну из больниц города, также припомнили десятки случаев из своей практики, когда им не уступали дорогу, а иногда даже «подрезали». Причем никто из водителей «скорых» без крайней необходимости не включает спецсигналы и не нарушает ПДД. За это очень строго наказывают – вплоть до увольнения с работы.
Следующим нарушителем, остановленным «нашими» патрульными, оказался водитель Ford Scorpio. Хотя работники Госавтоинспекции, разобравшись в ситуации, не наказали его – в этом случае «скорую» закрыла большегрузная «фура», поэтому водитель Scorpio не смог своевременно отреагировать.
За 4 часа нашего рейда отмечено очень много нарушений. Как правило, водители старались оправдаться тем, что не видели «скорой». Некоторым удавалось скрыться в потоке транспорта, а других не останавливали, чтобы не создавать аварийную ситуацию на дороге.
Возвращаясь в редакцию после окончания акции «Маячок», я еще раз стал невольным свидетелем того, как карета «скорой помощи», теперь уже самая настоящая, пыталась «пробиться» в потоке машин по бульвару Шевченко. Включенные «мигалка» и сирена мало ей помогали. И мне захотелось крикнуть всем водителям: «Уступите дорогу, быть может, «скорая» спешит к вашему порогу!