Номера для избранных отменят
В ходе встречи, которая состоялась 4 февраля 2004 года, обсуждались недостатки в украинском законодательстве, регламентирующем ответственность за дорожные правонарушения.
Президент Украины Леонид Кучма встретился с начальником Департамента ГАИ МВД полковником милиции Сергеем Каракаем
В ходе встречи, которая состоялась 4 февраля 2004 года, обсуждались недостатки в украинском законодательстве, регламентирующем ответственность за дорожные правонарушения.
Глава государства намерен подписать ряд указов – об отмене пропусков, разрешений, спецталонов, спецсигналов, которыми часто прикрываются правонарушители; о запрете закреплять серии номеров за ведомствами и организациями; сокращении списка должностных лиц, сопровождаемых патрульными автомобилями ГАИ, а также о замене номеров серий АП, КМ и т.п. обычными. Леонид Кучма подчеркнул, что работники Госавтоинспекции не должны воспринимать номерные знаки и должности правонарушителей как препятствие для исполнения своих служебных обязанностей.
Президент поручил Департаменту Госавтоинспекции МВД ввести в стране новую систему фиксации дорожных правонарушений (на приобретение современных технических средств в бюджете уже выделены средства), выявлять водителей, которые постоянно нарушают правила дорожного движения, а также обеспечивать явку нарушителей в суды.
Сергей Каракай отметил, что внедрение средств автоматической фиксации нарушений ПДД требует соответствующих изменений в Кодексе Украины «Об административных нарушениях», которые позволили бы считать доказательством вины водителя фото или видеозапись. Предложения о внесении дополнений в КоАП Украины в настоящее время рассматриваются комитетом Верховной Рады Украины. Начальник Департамента ГАИ проинформировал Президента Украины о подготовке проекта постановления Кабинета Министров об упорядочении парковки транспорта на улицах, эвакуации автомобилей-нарушителей и других мерах, направленных на наведение порядка.
Сергей Каракай обратил внимание Президента на то, что неоправданная либерализация дорожного законодательства привела к значительному увеличению аварийности. Так, по данным ДГАИ, в прошлом году в дорожно-транспортных происшествиях погибло свыше 7 тысяч человек (+25% к уровню 2002 г.) и более 47 тысяч травмированы. Поэтому систему законодательного регулирования ответственности за нарушения ПДД необходимо усовершенствовать. Начальник Департамента посетовал, что свыше 10 законодательных актов в сфере безопасности дорожного движения, подготовленных его ведомством, за 4 последних месяца так и не рассмотрены соответствующими комитетами Верховной Рады.
Творчество на страже безопасности | |
| |