X

Номера теперь не снять!

Киеврада отменила пункт 8.1 своего решения №47/207 от 26.09.2002 года, которым работникам ГАИ предоставлялось право снимать номера с неправильно запаркованных автомобилей.

Киеврада отменила пункт 8.1 своего решения №47/207 от 26.09.2002 года, которым работникам ГАИ предоставлялось право снимать номера с неправильно запаркованных автомобилей.

Киеврада отменила пункт 8.1 своего решения №47/207 от 26.09.2002 года, которым работникам ГАИ предоставлялось право снимать номера с неправильно запаркованных автомобилей.

Напомним, что снимать номера с машин, нарушивших правила остановки и стоянки, было запрещено еще в 2001 году, когда вступил в силу новый КоАП Украины. За данное нарушение предусмотрена ответственность в виде устного предупреждения или штрафа в размере от 3,4 до 8,5 грн.

Однако год спустя, 26 сентября 2002 г., Киеврада приняла решение «Об установлении правил благоустройства территории, парковки транспортных средств, тишины в общественных местах, торговли на рынках в городе Киеве», п. 8.1 которых предусматривал за неправильную парковку временное изъятие номерных знаков до составления админпротокола (см. «АЦ» №51’2002). Городские власти мотивировали подобное решение тем, что столичная Госавтоинспекция сможет таким образом эффективнее бороться с нарушителями правил остановки и стоянки транспортных средств, из-за которых возникают многочисленные заторы.

В июне нынешнего года прокурор г. Киева опротестовал п. 8.1 «Правил благоустройства…» как противоречащий основному законодательному документу Украины КоАП, регламентирующему ответственность за административные нарушения. Киеврада решила удовлетворить требование горпрокурора и 10 июля 2003 года приняла знаменательное для столичных автолюбителей решение №622/782, которым исключается из Правил этот противозаконный пункт.

Таким образом, Госавтоинспекции и столичным властям придется искать новые методы борьбы с городскими заторами. Как показал опрос общественного мнения, проведенный на редакционном сайте с 12.09 по 18.09, большинство респондентов (72%) видит решение проблемы «пробок» в строительстве дополнительных парковок (см. диаграмму). Действительно, водители нарушают правила остановки и стоянки в первую очередь из-за отсутствия нужного количества парковочных мест. Примером могут послужить вещевые и продовольственные рынки: на улицах рядом с ними крайняя правая полоса движения служит местом парковки машин, из-за чего маршрутным транспортным средствам часто приходится останавливаться во втором ряду. На этом фоне выгодно отличаются киевские супермаркеты, рядом с которыми предусмотрены площади для стоянки автомобилей.

Хотелось бы надеяться, что Киеврада уже в ближайшее время в соответствии с «Правилами благоустройства…» начнет реализовать программу создания в Киеве дополнительных парковок. Но на благоустройство потребуется время, поэтому, коллеги, паркуясь, все же помните: вы на дороге не одни…

 МНЕНИЕ  

Анатолий Павловский
Начальник УГАИ ГУ МВД Украины в г. Киеве, полковник милиции

В принципе, мы вернулись к тому, с чего и начали – к тем методам работы, которыми мы пользовались 2 года назад, сразу после вступления в силу нового КоАП Украины. То есть в случае нарушения водителем правил стоянки или остановки инспектор cоставляет протокол. Сделать это наш сотрудник обязан в присутствии водителя.

Помимо данных о водителе, времени и месте правонарушения, в протоколе четко излагается суть происшествия (например, нарушил требования дорожного знака 3.34 «Остановка запрещена», чем создал неудобства для проезда других транспортных средств).

Нарушителю разъясняются его права и обязанности, предусмотренные действующим законодательством, о чем делается соответствующая запись в протоколе. Документ должны подписать инспектор, нарушитель, а также возможные свидетели. Если виновник отказывается подписывать документ, это тоже обязательно отмечается в протоколе.

Материалы о правонарушении передаются в суд, который и определит, какую ответственность понесет правонарушитель.

 МНЕНИЕ  

Вадим Володарский
Адвокат. Старокиевского адвокатского объединения г. Киева «Адвокат»

Остается только порадоваться за киевских автомобилистов, массовое нарушение прав которых, санкционированное Киеврадой, теперь прекращено. Еще больше радует то, что прокуратура выполнила свою функцию охраны законности. Едва ли не впервые за длительное время водители почувствовали, что хоть в какой-то степени находятся под защитой закона. К сожалению, такое ощущение не является полным, поскольку другие нарушения их прав, например, возможность «эвакуации» транспортных средств, блокирования колес и т. п., прокуратура не опротестовала.

С правовой точки зрения все достаточно просто. Ныне действующая редакция КоАП не предусматривает в процессе оформления ПДД таких действий должностного лица, как изъятие номерных знаков. И городские власти не имели права предоставлять работникам ГАИ подобные полномочия. Именно на это обратила внимание прокуратура, и ее требования были, как и надлежит в таком случае, выполнены.

Подготовил Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка