Поводом к проведению операции «Перевозчик» стал рост числа ДТП, произошедших по вине водителей маршруток. C начала года в Украине зафиксировано 1767 таких происшествий, в которых погибло 38 человек (+58,3%) и 528 травмировано (+37,5%). Причины такого «прогресса» мы постарались понять в совместном рейде со спецподразделением ГАИ «Кобра».
| | Поводом к проведению операции «Перевозчик» стал рост числа ДТП, произошедших по вине водителей маршруток. C начала года в Украине зафиксировано 1767 таких происшествий, в которых погибло 38 человек (+58,3%) и 528 травмировано (+37,5%). Причины такого «прогресса» мы постарались понять в совместном рейде со спецподразделением ГАИ «Кобра». |
Долго ждать первого нарушителя не пришлось – им оказался водитель Mercedes 310, курсировавшего по маршруту № 491. Причиной остановки микроавтобуса стал его перегруз: в салоне пассажиры стояли. Кстати, это одно из самых распространенных нарушений ПДД водителями микроавтобусов. Гонясь за прибылью, они перегружают машины, не предназначенные для перевозки стоящих пассажиров, что в случае ДТП приводит к тяжелым последствиям. Кроме того, перегруз негативно сказывается на управляемости машины, а также снижает обзорность.
Одним из самых опасных нарушений, несомненно, является создание аварийной ситуации. Наверное, нет в столице такого водителя, которого хоть раз не подрезала бы маршрутка. Подобные нарушения мы просто не успевали фиксировать! Хаотично движущиеся микроавтобусы подвергают опасности не только жизнь и здоровье своих пассажиров, но и соседей по потоку, заставляя их резко тормозить и менять полосу движения.
Интересно, что, когда сотрудники ГАИ останавливают маршрутку, срабатывает так называемый «эффект заложника». Пассажиры поддерживают нарушившего правила водителя, а на фразу, что он рискует их жизнью и здоровьем, отвечают, что из-за гаишников они опоздают на работу и деловые встречи. Забывая о том, что легко могут «успеть» на кладбище.
Пообщавшись с проштрафившимися водителями маршруток, мы выяснили, что все они приехали на заработки из разных областей Украины. А для того чтобы «сделать план», да еще и заработать на жизнь, сидят за рулем с раннего утра до поздней ночи, совершая рейсы сверх нормы. Хорошо выспаться они тоже не могут: из-за высокой стоимости жилья в столице живут в комнатах по 10 человек, а самые «экономные» в теплое время года ночуют прямо в салонах своих микроавтобусов. Естественно, усталость негативно сказывается на способности управлять машиной.
За три часа работы мы видели сотни нарушений ПДД, совершенных водителями маршруток, а привлекли к ответственности всего восемь, ведь основное время – приблизительно по 20 минут – уходило на составление протоколов.
От многих «типовых» нарушений ПДД, совершаемых водителями общественного транспорта, можно избавиться, обратившись к опыту Европы. Для движения маршрутных транспортных средств там созданы специальные полосы, за пределы которых им выезжать запрещено. А любому другому доступ на эти полосы заказан. Также следует очень жестко и регулярно контролировать соблюдение ПДД этой категорией водителей.
| МНЕНИЕ | | Геннадий Гребнев Начальник отдела профилактической работы ДГАИ МВД Украины, полковник милиции Только за один день проведения операции «Перевозчик» сотрудники «Кобры» обнаружили 18 маршруток, переоборудованных без соответствующего разрешения, в 11-ти были заблокированы аварийные выходы, на 2-х – без разрешений установлено газобаллонное оборудование. Было составлено 29 админпротоколов и выдано 25 предписаний о лишении лицензии на право пассажирских перевозок. Данная операция проводится бессрочно и охватит все области Украины. Из Киева сотрудники «Кобры» отправились в Одессу. По нашему мнению, уменьшить количество ДТП, совершаемых водителями маршруток, поможет строгий контроль со стороны ГАИ и Минтранса. Нарушителей нужно лишать лицензий на право заниматься этим видом деятельности. |
|
|
Нарушения и оправдания
|
Все спешат по своим делам, и не пустить в салон пассажиров я не могу. А ДТП я не боюсь, ведь езжу аккуратно. Петр водительский стаж 6 лет |
|
|
|
Я не петлял из ряда в ряд. Своей вины не признаю и от объяснений отказываюсь. Иван водительский стаж 22 года |
|
|
|
Я никого не подрезал, и вообще мне все равно, я вам сейчас ключи от машины отдам и уйду. Игорь водительский стаж 10 лет |
|
|
|
Пассажир поздно попросил остановиться. К тому же вроде бы я никому не помешал… Виталий водительский стаж 4 года |
|
|
Евгений Сокур
Фото Андрея Яцуляка