X

Опасные проспекты

В последнее время некоторые столичные магистрали превратились в «дороги смерти» – на них регулярно происходят серьезные ДТП с тяжкими последствиями, в которых гибнут люди. В чем же причина сложившейся ситуации, и как ее можно исправить?

В последнее время некоторые столичные магистрали превратились в «дороги смерти» – на них регулярно происходят серьезные ДТП с тяжкими последствиями, в которых гибнут люди. В чем же причина сложившейся ситуации, и как ее можно исправить?

В последнее время некоторые столичные магистрали превратились в «дороги смерти» – на них регулярно происходят серьезные ДТП с тяжкими последствиями, в которых гибнут люди. В чем же причина сложившейся ситуации, и как ее можно исправить?

В прошлом месяце мы писали, что подобную «славу» смертельно опасных участков в Киеве получили мосты – Московский и Патона – и путепроводы возле станций метро «Нивки» и «Святошин». Теперь же обратим внимание водителей и столичных властей на другие проблемные участки – Набережное шоссе, спуск на ул. О. Телиги и Броварской проспект (от моста Метро до станции метро «Левобережная»). Так, например, на Набережном шоссе с начала года произошло уже 5 серьезных ДТП, в которых есть не только пострадавшие, но и погибшие. А в 2005 году ГАИ зарегистрировала на этой магистрали 42 ДТП, в которых погибли 5 и травмированы 56 человек. На ул. О. Телиги в прошлом году зафиксировано 41 ДТП (7 погибших и 47 пострадавших), а на Броварском проспекте – 81 ДТП (8 погибших и 107 пострадавших).

Причины

Основная причина дорожных происшествий на этих участках дорог – выезд на полосу встречного движения. А все вышеупомянутые места – это оживленные магистрали, где водители разгоняются до высоких скоростей и при этом маневрируют, обгоняя более тихоходных соседей по потоку. На ул. О. Телиги ситуацию усугубляет еще и крутой спуск с поворотом проезжей части, а на Броварском проспекте (в районе станции м. «Гидропарк») – перебегающие дорогу пешеходы. Часто любителей скорости не останавливают даже неблагоприятные дорожные условия – мокрая дорога, снегопад и т. п.

В итоге создаются аварийные ситуации, вследствие которых пострадавшие машины нередко вылетают на «встречку». Причем некоторые водители, чтобы уйти от удара, принимают решение объехать возникшее впереди препятствие по встречной полосе. Все это часто приводит к лобовым столкновениям с печальными последствиями: автомобили искорежены, есть раненые и погибшие. Поэтому работники столичной ГАИ советуют при возникновении аварийной ситуации ни в коем случае не выезжать на «встречку»: лучше столкнуться с машиной в пределах своей полосы движения и постараться, чтобы даже после удара ваша машина опять-таки не выехала на встречную.

Что делать?

Призывы к водителям о соблюдении ими ПДД, особенно в нынешних условиях практически полного отсутствия обеспечения неотвратимости наказания, не слишком действенны. Поэтому, по мнению многих специалистов в сфере безопасности дорожного движения, единственным решением является установка на скоростных магистралях ограждающих барьеров, разделяющих встречные транспортные потоки. Тем более что их эффективность уже давно проверена опытом эксплуатации (проспекты Победы, Бажана, Красных Казаков и др.). По данным столичного Управления ГАИ, после установки «отбойников» количество ДТП с тяжелыми последствиями на этих магистралях снизилось вдвое.

Как нам удалось узнать в корпорации «Киевавтодор», занимающейся строительством столичных дорог, установить «отбойники» планируется только на спуске ул. О. Телиги, остальные же аварийные места в планы этой организации почему-то не вошли.

Первоочередные задачи дорожников на 2006 год – реконструкция барьерных ограждений на проспекте Бажана и Надднепрянском шоссе и монтаж новых, но, к сожалению, не на Набережном шоссе и Броварском проспекте. Вместе с тем, целесообразность реконструкционных работ вызывает сомнения – намного полезнее было бы установить «отбойники» на магистралях, регулярно собирающих «кровавую дань» за проезд.

 Комментарий эксперта 

Евгений Кравец
Начальник отделения профилактической работы УГАИ МВД Украины в г. Киеве, подполковник милиции

Культура поведения некоторых водителей, для которых выехать на встречную полосу – обычное дело, заставляет дорожные службы, в том числе и ГАИ, все чаще задумываться о строительстве так называемых оградительных барьеров. На наш взгляд, сегодня это самый эффективный способ обуздать лихих ездоков и защитить от беды законопослушных автомобилистов.

Согласно нашей статистике, Броварской проспект занимает 3-е место по количеству аварий, произошедших в прошлом году, а Набережное шоссе входит в первую десятку аварийно опасных мест. Безусловно, мы бы хотели видеть на этих магистралях ограждения, разделяющие транспортные потоки. В то же время приходится признать факт, что установка подобного барьера на Броварском проспекте от моста Метро до станции метро «Левобережная» осложнена недостаточной шириной проезжей части.

 Комментарий эксперта 

Олег Карпенко
Зам. генерального директора корпорации «Киевавтодор»

Установка разделительных ограждений на столичных магистралях предусмотрена в программах строительства и реконструкции дорожно-транспортных объектов г. Киева на период 2003 – 2006 и 2006 – 2010 годов. Среди упомянутых трех аварийно опасных участков дорог «отбойники» планируется установить только на ул. О. Телиги – там, где они пока отсутствуют. А вот на Набережном шоссе и Броварском проспекте (между мостом Метро и станцией м. «Левобережная») строительство подобных ограждений не предусмотрено. Хотя, если это потребуется, вполне возможно внести в программы строительства и реконструкции дорог соответствующие дополнения, которыми список объектов, нуждающихся в установке барьерных ограждений, будет расширен.

Подготовил Юлий Максимчук
Фото: Андрея Яцуляка и Николая Шинкаря