Особенности техосмотра-2004: На все – три месяца
В этом году техосмотр начался на 3 месяца позже положенного срока. О причинах задержки и новых сюрпризах, ожидающих автовладельцев, нам рассказал начальник отдела государственной автотехнической инспекции Департамента ГАИ МВД Украины полковник милиции Н.Н. Яворский.
В этом году техосмотр начался на 3 месяца позже положенного срока. О причинах задержки и новых сюрпризах, ожидающих автовладельцев, нам рассказал начальник отдела государственной автотехнической инспекции Департамента ГАИ МВД Украины полковник милиции Н.Н. Яворский. |
«Автоцентр»: Согласно «Правилам проведения государственного технического осмотра…», утвержденным Постановлением КМ Украины № 141 от 26.02.1993 г., данной процедуре отведен вполне определенный срок – со 2 января по 31 июля. Однако станции диагностики начали осуществлять ТО только спустя 3 месяца с начала этого года…
Николай Яворский: Задержка в проведении государственного техосмотра транспортных средств обусловлена введением в действие нового ОСТУ 78-45-005-2003 «Отраслевой стандарт. Талон о прохождении государственного технического и квартального осмотра. Бланк. Общие требования» и изготовлением бланков этих документов (см. фото).
Новый стандарт введен с целью обезопасить талон от подделок.
«АЦ»: Наверняка не все владельцы транспортных средств успеют пройти ТО за столь короткое время. Планируется ли в связи с этим продлить срок проведения данной процедуры?
Н. Я.: Пока что такое решение не принималось. Однако если к концу июля выяснится, что процент автолюбителей, не успевших пройти государственный технический осмотр, высок, то вполне вероятно, что сроки проведения ТО будут продлены.
«АЦ»: Какая ответственность предусмотрена для тех, кто не прошел ТО вовремя?
Н. Я.: При эксплуатации транспортного средства (ТС), не прошедшего технический осмотр, владелец привлекается к ответственности по ч. 1 ст. 121 КоАП Украины, предусматривающей штраф в размере от 17 до 34 грн. Сколько должен будет уплатить нарушитель, определит суд.
При выявлении автомобиля без талона ТО инспектор ГАИ составляет протокол и запрещает эксплуатацию ТС путем изъятия номерных знаков. Возвратить их владелец сможет только после успешного прохождения техосмотра.
«АЦ»: Но работникам Госавтоинспекции запретили снимать номера?
Н. Я.: Действительно, запрещено задерживать номерные знаки при нарушении водителями правил остановки и стоянки. А вот изъятие номеров ТС, не прошедшего ТО, регламентирует действующая статья 37 Закона Украины «О дорожном движении».
«АЦ»: Говорят, плата за проведение ТО в этом году возросла. Так ли это на самом деле?
Н. Я.: Увеличилась только стоимость талона о прохождении ТО – теперь за него нужно заплатить 11,89 грн. (раньше цена составляла 6,67 грн. – ред.). Размеры всех остальных платежей остались прежними. За прохождение ТО нужно заплатить 7,50 грн., за проверку техсостояния с использованием диагностического оборудования – 34 грн. (если таковое имеется на станции) и, конечно же, уплатить налог с владельцев транспортных средств.
«АЦ»: Владельцы старых автомобилей пользуются льготами на уплату транспортного сбора. Уточните, какими именно?
Н. Я.: Согласно Закону Украины «О налоге с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов», введенному в действие Постановлением Верховной Рады №1964-12 от 11.12.1991 года, владельцы легковых автомобилей, выпущенных в странах СНГ и впервые поставленных на учет в Украине до 1990 года включительно, платят только 50% суммы транспортного сбора.
«АЦ»: Сохраняются ли эти льготы при продаже автомобиля?
Н. Я.: Да, льготы распространяются на всех последующих владельцев данного автомобиля.
Кроме того, хочу обратить внимание всех автолюбителей, что так называемый транспортный сбор имеет право платить только владелец ТС по месту его регистрации или же лицо, эксплуатирующее машину на основании доверенности, если это право предусмотрено данным документом. Водители, которые ездят на машине по доверенности без соответствующих полномочий, часто платят налог от своего имени и фактически выбрасывают деньги на ветер. Владельца же ТС в данном случае ожидают проблемы с налоговой инспекцией – ведь поступление денег от его имени не фиксируется. Следить за этим помогает идентификационный код, который вписывается в квитанцию при уплате транспортного сбора.
«АЦ»: Какие требования предъявляются к автомобилю, проходящему ТО?
Н. Я.: Прежде всего, он должен иметь надлежащий внешний вид (не битый и не ржавый), а его техническое состояние должно соответствовать требованиям стандартов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения. Транспортное средство обязательно должно быть укомплектовано:
ремнями безопасности (если они предусмотрены конструкцией ТС); | |
запасным колесом; | |
домкратом; | |
баллонным ключом; | |
знаком аварийной остановки; | |
огнетушителем (автобус – 2 шт.); | |
аптечкой (автобус – 2 шт.). |
К прохождению технического осмотра не допускаются автомобили с размещенными на них специальными звуковыми и световыми сигналами, на которые нет соответствующего разрешения, выданного органами МВД Украины и Управления государственной службы охраны.
«АЦ»: Какие платежи необходимо повторно внести владельцу машины, которая с первого раза не сдала технический экзамен?
Н.Я.: В данном случае нужно будет заплатить за прохождение техосмотра и за проверку технического состояния с использованием диагностического оборудования (если таковое применялось).
В 2004 году техосмотр должны пройти | |
| |
От уплаты транспортного сбора освобождаются | |||||||||
| |||||||||
Размеры ставок транспортного сбора с владельцев машин |
|
Номерной дефицит
Столичные МРЭО оказались не готовы к значительному увеличению количества регистраций автомобилей, в связи с чем в мае текущего года возник дефицит номерных знаков. Схожая ситуация сложилась и в региональных МРЭО. Отсутствие номеров не позволяло выдать владельцу автомобиля техпаспорт, поскольку в него вносятся данные о номерном знаке и, соответственно, поставить ТС на учет.
Данная проблема была спровоцирована повышением пошлин при ввозе машин на территорию Украины с 24 мая текущего года.
Сегодня в некоторых столичных МРЭО все еще ощущается нехватка номеров. Владельцам регистрируемых автомобилей советуют время от времени звонить в межрайонные регистрационные отделения и узнавать – появились ли уже номерные знаки.
МРЭО переехали
Киевские МРЭО, которые находились на Столичном шоссе, 90, поменяли адреса.
МРЭО № 3, обслуживавшее жителей Шевченковского района, и МРЭО № 8, занимающееся иностранными гражданами и зарубежными представительствами, теперь размещены на ул. Туполева, 19.
МРЭО № 6, обслуживающее жителей Печерского и Соломенского районов, переехало на столичный рынок «Центральный» и соседствует с МРЭО № 7, регистрирующим автомобили жителей Дарницкого и Голосеевского районов.
Светофор начеку
Уникальный светофор разработали специалисты Днепропетровского машиностроительного завода. Он включает в себя мини-видеокамеру, которая фиксирует номер автомобиля-нарушителя и отправляет снимок в базу данных ГАИ.
«Бдительный» светофор способен фиксировать все правонарушения на дороге – движение на красный свет, превышение скорости, парковку в неположенном месте.
Стоимость системы составляет около $1,9 тыс. До конца года на предприятии готовы наладить серийное производство таких светофоров.