Отечественные дороги: Куда лучше не ехать
Как показали комплексные проверки отечественных дорог, не во всех регионах Украины обеспечивается их надлежащее содержание зимой. Почему сложилась такая ситуация и где нужно быть наиболее внимательным за рулем, рассказывает старший инспектор отдела надзора за состоянием дорог и перевозкой опасных грузов Департамента ГАИ МВД Украины полковник милиции Евгений Кравченко.
Как показали комплексные проверки отечественных дорог, не во всех регионах Украины обеспечивается их надлежащее содержание зимой. Почему сложилась такая ситуация и где нужно быть наиболее внимательным за рулем, рассказывает старший инспектор отдела надзора за состоянием дорог и перевозкой опасных грузов Департамента ГАИ МВД Украины полковник милиции Евгений Кравченко. |
Осмотр трасс проводила специальная комиссия, в состав которой вошли работники Госавтоинспекции МВД Украины, «Укравтодора» и «Укрзалізниці». В ходе проверок зафиксировано более 1000 аварийно опасных участков, большинство которых выявлено на дорогах Одесской, Николаевской, Тернопольской, Закарпатской, Ивано-Франковской, Черновицкой областей и в Крыму.
Результаты проверки показали, что дорожным организациям большинства областей не хватает снегоуборочной техники, топливо-смазочных и посыпных материалов. К примеру, Николаевская область только на 50 – 60% потребности обеспечена снегоочистительной техникой, а посыпной – на 30 – 40%.
Дорожная техника в большинстве своем уже давно отработала свой моторесурс. Средний срок эксплуатации пескоразбрасывателей – около 20 лет. То же можно сказать и о снегоочистительных машинах. Более того, существующей техники не хватает – одна машина задействуется на посыпку и уборку 100 и более километров дорог.
Существенно снижает оперативность работы дорожников и недостаток средств связи – сегодня в Украине водители более 1,5 тыс. снегоочистительных автомобилей не могут оперативно связаться с диспетчерскими службами дорожников. Как следствие, невозможно быстро перебросить отряд для борьбы со снегом с одного участка на другой, где возникла критическая ситуация.
Такое положение дел вынуждало Госавтоинспекцию при серьезном ухудшении погоды временно запрещать движение транспорта. К примеру, участок магистральной дороги возле Севастополя был закрыт целых два дня. Сильные снегопады значительно усложнили также движение на горных перевалах во Львовской и Ивано-Франковской областях.
Поскольку основной поток транспорта движется по правой полосе дороги, а технологии уборки снега несовершенны, центр проезжей части остается обледенелым, что делает обгоны очень опасными маневрами. Поэтому лучше по возможности отложить свои поездки в период ухудшения погоды и быть предельно внимательными и осторожными во время управления автомобилем. Нельзя прибегать к резким торможениям и изменениям направления движения. В зависимости от дорожных условий необходимо выбирать самую безопасную скорость и дистанцию, а также строго придерживаться Правил дорожного движения.
| |