X

Отменить техосмотр не удалось!

Сегодня в Верховной Раде Украины рассматривался законопроект, которым предлагалось упразднить процедуру прохождения ТО для частных транспортных средств. Однако парламентарии дружно провалили данное предложение.

Сегодня депутаты рассматривали законопроект №5066, подготовленным лидером партии «Гражданской позиции» Анатолием Гриценко. Это уже второй документ по отмене техосмотра (прошлый №4014 был отклонен парламентом в июне 2009 года).

Интрига сегодняшнего голосования состояла в том, что в прошлый раз немало народных избранников поддержало эту идею. Как сообщает Анатолий Гриценко, за предыдущий проект проголосовали большинство регионалов (119), Блок Литвина (20), коммунисты (24) и часть фракции НУ-НС (24). 

Сегодня идея отмены техосмотра в очередной раз потерпела фиаско, но куда большее – законопроект был отклонен большинством голосов – против его принятия проголосовали 356 народных депутатов. «Будем надеяться, что столько же будет «за», когда в следующий раз поставим его на голосование», – попытался подержать автора вице-спикер Адам Мартынюк, который вел заседание.

«Свежий» законопроект Анатолия Гриценко более радикальный, чем предыдущий. Он предполагал отмену техосмотра не только в ГАИ, но и принудительную проверку техсостояния частных автомобилей на станциях диагностики. Как заявлял сам автор проекта, предлагалась отмена техосмотра вместе с соответствующим поборами, коррупцией и обманом.

По его словам, речь идет об общенациональном масштабе  этих позорных явлений и об издевательствах над почти 9 млн. владельцами частного автотранспорта. Анатолий Гриценко хотел оставить проверку техсостояния ТС, только для предпринимателей, которые перевозят людей, и владельцев спецтранспорта.

Напомним, что кроме вышеупомянутого законопроекта на сегодняшний день существует еще три проекта документов , направленных на реформирование процедуры техосмотра (Бродского, ВААИД и МВД).  Все они в различных вариациях предлагают не отмену техосмотра, как такового, а передачу проведения этой процедуры от ГАИ в руки частных предпринимателей, получивших лицензии в соответствующих государственных органах.