X

Почему номеров должно быть два?

На вопросы читателей отвечает подполковник милиции Евгений Кравец.

На вопросы читателей отвечает подполковник милиции Евгений Кравец.

На вопросы наших читателей отвечает подполковник милиции Евгений Кравец

Какой нормативный акт или ГОСТ указывает на то, что на автомобиле должно быть именно два номерных знака, а не один?

– В соответствии с п. 30.2 Правил дорожного движения на механических транспортных средствах (за исключением трамваев и троллейбусов) и прицепах в предусмотренных для этого местах устанавливаются номерные знаки соответствующего образца.

Согласно ПДД запрещается изменять размеры, форму, обозначения, цвет и размещение номерных знаков, наносить на них дополнительные обозначения или закрывать их – они должны быть чистыми и достаточно освещенными.

Номерные (номерной) знаки выдаются на каждое зарегистрированное транспортное средство. В соответствии с п. 3.1 (Правила применения) Национального стандарта Украины ДСТУ 4278:2004 «Дорожный транспорт. Знаки номерные транспортных средств. Общие условия. Правила применения» количество знаков на транспортных средствах должно составлять: на автотранспорте – два; на тракторах, мототранспорте и прицепах – один.

Я владелец автомобиля «Газель» с кузовом фургон. Объем его двигателя составляет 2445 см куб. По техпаспорту машина зарегистрирована как легковое ТС. Как пострадавший в результате аварии на Чернобыльской АЭС я имею льготы по уплате транспортного сбора. Однако сотрудники МРЭО требуют, чтобы я платил его как за грузовой автомобиль. Правомерны ли их действия?

– Согласно классификации завода-изготовителя автомобиль «Газель» может быть отнесен к категории пассажирских (микроавтобус), грузопассажирских и грузовых транспортных средств. Но никак не легковых.

В соответствии с Законом Украины «О налоге с владельцев транспортных средств и самоходных машин» (№ 1963-ХII от 11.12.1991 г.), принятыми к нему дополнениями (№ 75/97-ВР от 18.02.1997 г.) и разъяснениями Государственной налоговой администрации Украины о порядке администрирования налога с владельцев ТС, других самоходных машин и механизмов, льготы по уплате транспортного налога распространяются на лиц, которые участвовали в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, владеющих транспортными средствами следующих категорий: легковыми (мотоколясками) с двигателем объемом до 2500 см куб., мотоциклами с двигателем до 650 см куб., а также лодками и катерами (кроме спортивных) длиной до 7,5 м. Таким образом, на такой автомобиль, как «Газель» (пассажирский, грузопассажирский или грузовой), льготы не распространяются. Поэтому действия сотрудников МРЭО в данном случае правомерны.

Новости

Рейды продолжаются

Сегодня на дорогах не часто увидишь сотрудников дорожно-патрульной службы. Вместе с тем, сейчас применяется практика работы в регионах, с учетом их специфики по аварийности и безопасности дорожного движения. Еженедельно на основании статистических данных Департаментом ГАИ проводится анализ аварийности и определяются главные причины ДТП, которые затем устраняются в конкретном регионе.

В частности, в столице и Киевской области в последнее время участились случаи, когда авто управлял нетрезвый водитель. В связи с этим в выходные дни (13-14 августа), когда количество таких нарушителей возрастает, решено было предпринять соответствующие профилактические меры. В результате гаишники выявили и задокументировали 530 фактов управления транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения (105 в столице и 425 в области).

А вот в Донецкой и Житомирской областях на протяжении недели проводились рейды по предотвращению грубого нарушения скоростного режима. Так, работники донецкой ГАИ задокументировали 511 фактов превышения скорости, а житомирской – 532. Благодаря этим профилактическим мерам количество ДТП по сравнению с прошлой неделей в Донецкой области уменьшилось на 23%, а в Житомирской – на 19%.

Что можно, а чего нельзя

Начальник Департамента Госавтоинспекции генерал-майор милиции Сергей Коломиец установил для работников ГАИ строгие рамки, за которые при выполнении своих служебных обязанностей им нельзя выходить. В частности, гаишникам запрещено осуществлять тотальную остановку транспортных средств, проверять багажники машин, производить осмотр личных вещей водителя и пассажиров, а также нетактично вести себя по отношению к участникам дорожного движения.

Подготовил Юлий Максимчук
Фото Сергея Кузьмича и Владислава Бойко