X

Пошлина будет не 10%, а 37%!

Ассоциация автоимортеров ВААИД считает, что возможное повышение ввозных пошлин на автомобили, предполагаемые законопроектом Терехина, может обвалить украинский авторынок.

Закон Украины «О внесении изменений к Закону «О Таможенном тарифе Украины» с целью улучшения состояния платежного баланса страны в условиях финансового кризиса», который был принят Верховной Радой в первом чтении на прошлой неделе, предусматривает возможность ввода на 6 месяцев дополнительной пошлины в размере 12%.

По мнению генерального директора ВААИД Олега Назаренко, такая норма противоречит нормам ВТО. Кроме того, данный проект станет практически запретительной пошлиной на импорт авто. Ведь нынешняя ставка в 10% от таможенной пошлины закреплена не Таможенным Кодексом, а письмом Госкотаможслужбы. В Кодексе до сих пор указана пошлина на автомобили в 25%, но на практике она используется только при растаможке автомобилей физическими лицами.

Принятый законопроект предполагает надбавку к пошлине, закрепленной в Кодексе. Поэтому в случае ее введения общая ставка будет уже не 10%, и даже не 22%, а 37% от таможенной стоимости авто. По мнению Станислава Щербины, президента ВААИД такая пошлина является заградительной, то есть, направлена на то, чтобы прекратить импорт автомобилей вообще. Кроме того, Станислав Щербина уверен, что после введения данной ставки налога вырастут цены не только на импортные автомобили, но и на производимые в нашей стране. Таким образом, расплачиваться за нововведение будет украинский потребитель.

По словам генерального директора компании «Виннер Импортс Украина» Богдана Кульчицкого, данное решение говорит о непоследовательности украинских властей в вопросах присоединения к международным договорам, в том числе ВТО. По прогнозам Максима Рабиновича, директора концерна «НИКО» по стратегическому планированию (импортер Mitsubishi), только из-за снижения курса гривны и прекращения автокредивания прогнозируется снижение объема рынка в 2009 году вдвое по сравнению с 2008-ым. А если к этим факторам добавить увеличение пошлин, рынок упадет еще больше.

Генеральный менеджер «Тойота Украина» Роман Кузьмин считает, что в таких условиях люди перестанут так же часто обновлять свои автомобили, как они это делали ранее. В результате украинцы будут дольше ездить на старых машинах, и больше будут пользоваться услугами сервиса. Поэтому именно компании, которые занимали на рынке большую долю, будут чувствовать себя лучше за счет оказания сервисных услуг.

Читайте подробнее о мнении автопроизводителей…