Регистрируем «сборную солянку»

Юлий Максимчук
Юлий Максимчук
Jan 12, 2004 12:00 AM

На вопросы наших читателей отвечает начальник отделения профилактической работы УГАИ ГУ МВД Украины в г. Киеве полковник милиции Александр Груенко.

На вопросы наших читателей отвечает начальник отделения профилактической работы УГАИ ГУ МВД Украины в г. Киеве полковник милиции Александр Груенко.

Сейчас номер двигателя не вносится в техпаспорт, и в связи с этим я хотел бы заменить на своей машине силовой агрегат. Вместо 1,8-литрового 8-клапанного бензинового мотора собираюсь установить 2,0-литровый 16-клапанный (тоже бензиновый). Нужно ли как-то оформлять такую переделку?

В данном случае согласно ст. 32 Закона Украины «О дорожном движении» обязательно нужно будет оформить переоборудование автомобиля. Для этого владельцу машины вначале необходимо обратиться в Научно-исследовательский центр безопасности дорожного движения МВД Украины (г. Киев, ул. Институтская, 29-а) или Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт (г. Киев, пр. Победы, 57). Там рассмотрят техническую возможность такого переоборудования и, если она допустима, выдадут соответствующее разрешение (обойдется около 150 грн.).

После этого нужно будет перерегистрировать транспортное средство в МРЭО по месту жительства (в среднем эта процедура обойдется также в 150 грн.). В новый техпаспорт автомобиля впишут объем установленного двигателя (ведь от данного показателя зависит размер налога с владельцев транспортных средств, который они обязаны платить ежегодно). Кстати, при регистрации придется пройти техосмотр, оплатив при этом квитанции за талон ТО, прохождение ТО, и внести транспортный сбор.

Собираюсь построить спортивную машину, воспользовавшись узлами и агрегатами от иномарок. Кузов Opel Calibra хочу обвесить новыми панелями, изготовленными самостоятельно из стеклопластика. Расскажите, как можно будет оформить такой автомобиль?

Согласно ныне действующим «Правилам государственной регистрации и учета автомобилей, автобусов, а также самоходных машин, сконструированных на шасси автомобилей, мотоциклов всех типов, марок и моделей, прицепов, полуприцепов и мотоколясок», утвержденных постановлением КМ Украины №1388 от 7 сентября 1998 года, к регистрации не принимаются транспортные средства (ТС), собранные из узлов и агрегатов серийных машин без соблюдения требований Закона Украины «О дорожном движении». В этом законодательном акте четко сказано, что конструкция ТС (тормозная система, рулевое управление, двигатель и пр.) должна соответствовать современным правилам, нормативам и стандартам, установленным уровням выбросов вредных веществ в атмосферу, а нормативно-техническая документация согласована с уполномоченными государственными органами.

Таким образом, самодельную машину зарегистрируют, если ее технические параметры отвечают необходимым требованиям. Автомобиль проверяют в Научно-исследовательском центре безопасности дорожного движения МВД Украины (г. Киев, ул. Институтская, 29).

Если при проверке выясняется, что технические параметры самодельного автомобиля соответствуют действующим нормам и стандартам, на него выдается сертификат соответствия. После чего машину нужно предоставить в МРЭО по месту жительства и поставить ее на учет в Госавтоинспекции.

После аварии кузов моей машины не подлежит восстановлению. Собираюсь на разборке купить «бэушный» кузов такой же модели. Как оформить переоборудование и сколько это стоит?

– Прежде всего, отмечу, что приобретать кузов от подержанного автомобиля нужно только со всеми необходимыми для дальнейшего оформления в ГАИ юридическими документами (справкой-счетом и техническим паспортом). Желательно также, чтобы кузов был такой же, как на разбитой машине – иначе нужно будет дополнительно согласовывать переоборудование автомобиля (см. ответ выше).

Если все эти условия соблюдены, хозяину машины следует обратиться в МРЭО по месту жительства и написать заявление с просьбой разрешить замену кузова. Необходимо также предоставить справку из районного подразделения ГАИ о том, что автомобиль побывал в ДТП, в результате чего «родной» кузов не подлежит восстановлению.

В столичных МРЭО стоимость переоформления замены кузова в среднем составляет 150 грн.

 Туда не едьте, там снег…

В течение января 2004 года согласно приказу Департамента ГАИ МВД Украины № 71 отечественная Госавтоинспекция проводит комплексно-профилактические меры «Зимняя дорога», направленные на повышение безопасности движения.

В ходе операции гаишники будут оперативно информировать дорожные службы о недостатках в содержании магистралей и улиц, контролировать их устранение и принимать эффективные меры реагирования.

Сотрудники дорожно-патрульной службы ГАИ также обследуют дороги, являющиеся особо опасными, в первую очередь, в горной местности. При ухудшении дорожных условий на таких участках будут вводить ограничения или запрет на движение машин.

 Беларусь

Настала зима – включи фары

Согласно новой редакции Правил дорожного движения с 1 ноября по 31 марта белорусские автолюбители обязаны ездить с ближним светом даже днем. По мнению представителей Управления Госавтоинспекции МВД Беларуси, в условиях короткого светового дня и ограниченной видимости такая мера поможет избежать многих дорожно-транспортных происшествий, прежде всего с участием пешеходов. Кроме того, специалисты надеются на снижение числа встречных столкновений.

Такое же правило планируют ввести и в России – с соответствующей инициативой выступило Министерство транспорта страны. В данный момент законопроект находится в стадии разработки.

Напомним, что в Украине два года назад также пытались внедрить подобную практику, однако она не прижилась. Будет ли такая мера безопасности эффективна в Беларуси и России, покажет время.

Подготовил Юлий Максимчук

Теги:
Юлий Максимчук
Автор
Юлий Максимчук
Редактор рубрики «Закон на дороге»
Завантаження...