Россия заменит транспортный налог экологическим
Платить придется не за сам факт владения авто, а за выбросы СО2 во время езды. Об этом «Российской газете» сообщил замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов, однако ни деталей, ни сроков введения нового налога министр пока не раскрыл. Известно лишь, что соответствующее решение уже согласованно с Минфином.
По словам А.Рахманова, половина автопарка России относится к экологическому классу «Евро-1» и ниже. Эта проблема связана с засильем устаревшей техники – 47% авто в России старше 10 лет, а средний возраст легкового транспорта порядка семи лет. Предложенная мера, по словам замминистра, позволит обновить парки, а начать он предлагает с легкового коммерческого транспорта. При этом А.Рахманов заверил, что новые меры обсудят с автомобилистами. Экологический налог, действующий, к примеру, в Европе, подразумевает, что автовладелец платит за вредные выбросы во время езды.
По мнению экспертов, уровень жизни населения в России далек от европейского, на который этот налог рассчитан, значит, его бремя упадет на более бедные слои населения, которые не могут обновить свои машины, а обеспеченные автомобилисты окажутся практически освобожденными от налога. Тогда получается, экологический налог станет налогом на бедность. И еще придется менять автомобильный парк государственных служб учреждений (больниц и т.п.), на что потребуется немало бюджетных денег.
В настоящее время транспортный налог взимается в России за сам факт владения транспортным средством, его величина устанавливается законодательной власти каждого субъекта России и зависит от мощности автомобиля. Ранее в Минфине заявляли, что рассматривается возможность привязать транспортный налог не к мощности двигателя, а к его объему, экологическому классу и возрасту автомобиля.