X

С кого спросить за плохие дороги: Ну кто так строит?

Каждый год мы исправно платим транспортный сбор. При этом состояние большинства отечественных дорог остается неудовлетворительным, в чем водители часто обвиняют ГАИ. На самом же деле виновата в этом совсем другая организация.

Каждый год мы исправно платим транспортный сбор. При этом состояние большинства отечественных дорог остается неудовлетворительным, в чем водители часто обвиняют ГАИ. На самом же деле виновата в этом совсем другая организация.

Каждый год мы исправно платим транспортный сбор. При этом состояние большинства отечественных дорог остается неудовлетворительным, в чем водители часто обвиняют ГАИ. На самом же деле виновата в этом совсем другая организация.

Строительством, ремонтом и вопросами эксплуатации автомобильных дорог общественного пользования уполномочена заниматься Государственная служба автомобильных дорог. Госавтоинспекция как орган государственного контроля проводит лишь надзор за выполнением требований проектной документации при строительстве и введении в эксплуатацию этих объектов, следит за выполнением правил, норм и стандартов безопасности дорожного движения в процессе их эксплуатации.

На что же уходит ежегодный «дорожный» налог, уплату которого ГАИ тщательно контролирует? Попадая в местный бюджет, транспортный сбор «растворяется» в общей массе финансовых поступлений и используется по усмотрению местных «мужей» для решения более важных, по их мнению, региональных проблем.

Обидно, что даже та часть средств, которая все же попадает на счета дорожно-коммунальных организаций, используется, мягко говоря, неэффективно. Ведь свежепостроенные и реконструированные участки дорог не всегда бывают долговечными, а реагирование соответствующих служб на дефекты и повреждения дорожного покрытия часто ограничивается установкой знаков «Неровная дорога», «Бугор», «Выбоина» и знаков, ограничивающих скорость движения. Госавтоинспекции же остается только постоянно фиксировать и оформлять ДТП и направлять дорожникам многочисленные предписания о ликвидации выявленных недостатков. Так, только за 8 месяцев текущего года в Украине плохие дороги стали причиной свыше 7 тыс. ДТП, в которых 1228 человек погибли и 8122 травмированы. Радует лишь то, что за 8 месяцев текущего года подобных происшествий стало на 9% меньше, чем за аналогичный период 2002 года.

Комментируя ситуацию, заместитель начальника отдела надзора за состоянием дорог Департамента ГАИ МВД Украины полковник милиции Евгений Кравченко отметил, что немало дорожно-транспортных происшествий происходит по халатности работников и должностных лиц дорожно-коммунальных предприятий и организаций. К тому же, технологии, которые выбирают для ремонта и восстановления дорог, дешевые, поэтому некачественные и малоэффективные. В большинстве цивилизованных стран время, когда дорожное покрытие восстанавливали поверхностной обработкой, уже давно прошло.

Понятно, что решение затронутых проблем требует существенных капиталовложений, а также зависит от инвестиционной и налоговой политики органов местного самоуправления. Вместе с тем, в последние годы наметилась позитивная тенденция к стабилизации ситуации.

Остается надеяться, что пройдет совсем немного времени и все участники дорожного движения будут чувствовать себя на украинских автодорогах безопасно и удобно.

Александр Печененко, старший инспектор Департамента ГАИ МВД Украины
Фото Андрея Яцуляка

Новый начальник столичного ГАИ

Приказом министра внутренних дел Украины генерал-лейтенанта милиции Николая Белоконя начальником Управления Госавтоинспекции ГУ МВД Украины в г. Киеве назначен полковник милиции Олег Трохименко, занимавший ранее должность начальника отдела Департамента ГАИ МВД Украины.

Бывший начальник столичной ГАИ полковник милиции Анатолий Павловский продолжит работу на должности руководителя одного из Управлений МВД Украины.

У милиции новые номера

Недавно в Украине введены в действие новые номерные знаки серии «I I», которые предназначены для автомобилей столичного Министерства внутренних дел (код региона 11). Напомним, что ранее для транспортных средств МВД были предусмотрены белые номера серии «ОО». Номера серии «I I» также имеют белый фон в отличие от остальных номерных знаков милицейских машин с синим фоном.

Статистика ГАИ

С 24.09 по 01.10 украинская Госавтоинспекция задокументировала 90356 тыс. нарушений ПДД. Выявлено 4411 случаев езды в нетрезвом состоянии. Наименее дисциплинированно вели себя участники дорожного движения в среду – за сутки зарегистрировано 16783 нарушения правил дорожного движения.

Кроме того, в указанный период отмечено 14359 тыс. нарушений ПДД пешеходами.

Работники Госавтоинспекции оказали помощь пострадавшим в 590 ДТП, в которых травмированы 642 участника дорожного движения и 105 человек погибли.

Информация предоставлена ЦОС МВД Украины