Шлагбаум – не светофор
Большинство столичных водителей не останавливаются перед железнодорожными переездами. В чем причина, мы выясняли вместе с работниками ГАИ в ходе спецоперации.
Большинство столичных водителей не останавливаются перед железнодорожными переездами. В чем причина, мы выясняли вместе с работниками ГАИ в ходе спецоперации. |
Госавтоинспекция проводит операцию «Железнодорожный переезд» 2 раза в год – весной и осенью. В ходе этого мероприятия сотрудники ГАИ уделяют особое внимание выполнению водителями правил проезда переездов, а также проверяют соответствие технического состояния переездов требованиям безопасности движения (наличие необходимых дорожных знаков, разметки, состояние дорожного покрытия, светофоров и шлагбаумов). При выявлении недостатков гаишники выдают предписания организациям, содержащим переезды, с требованием их устранить и привлекают должностных лиц к административной ответственности. Наказывают и водителей-нарушителей. По словам сотрудника отделения профилактической работы УГАИ г. Киева майора милиции Александра Ковалевского, в столице насчитывается 98 железнодорожных переездов, большинство из которых содержится с нарушениями. За время прошлогодней операции работники ГАИ выписали владельцам переездов 60 предписаний на устранение выявленных недостатков и оформили 46 админпротоколов на должностных лиц. На многих переездах необходимо заменить старые дорожные знаки и светофорную сигнализацию, у которой уже давно закончились сроки эксплуатации, также нуждается в обновлении изношенное покрытие. Но владельцы переездов практически не реагируют на предписания «гаишников», виной тому – низкая административная ответственность, предусмотренная двумя статьями КоАП Украины: ст. 140 – за содержание переездов в ненадлежащем состоянии (штраф от 17 до 68 грн.) и ст. 128 – за невыполнение предписаний по устранению выявленных недостатков (штраф от 17 до 34 грн.). Александр Ковалевский считает, что хозяевам переездов проще заплатить штраф в суде, чем тратиться на дорогое техническое переоснащение. К счастью, в этом году на переездах пока не было серьезных ДТП, но так как многие из них не отвечают требованиям безопасности, любое происшествие может иметь тяжелые последствия.
Схожая ситуация и с водителями – в прошлом году к ответственности за нарушение правил проезда переездов было привлечено 468 автомобилистов. В этом случае также предусмотрен небольшой штраф – от 8,5 до 34 грн. Такое наказание не может служить весомым сдерживающим фактором. В этом признаются сами водители. Поэтому, пока не будет строгой ответственности, профилактическими методами ситуацию не исправить.
|