X

Слушай мою команду!

Немало водителей, не говоря уже о пешеходах, плохо ориентируются в сигналах регулировщика на перекрестке. В этом мы убедились, приняв участие в рейде столичной Госавтоинспекции. И сегодня предлагаем небольшое разъяснение значений жестов регулировщика, которое поможет легко их запомнить.

Немало водителей, не говоря уже о пешеходах, плохо ориентируются в сигналах регулировщика на перекрестке. В этом мы убедились, приняв участие в рейде столичной Госавтоинспекции. И сегодня предлагаем небольшое разъяснение значений жестов регулировщика, которое поможет легко их запомнить.

Немало водителей, не говоря уже о пешеходах, плохо ориентируются в сигналах регулировщика на перекрестке. В этом мы убедились, приняв участие в рейде столичной Госавтоинспекции. И сегодня предлагаем небольшое разъяснение значений жестов регулировщика, которое поможет легко их запомнить.

Водители говорят, что регулировщик – причина «пробки» на перекрестке. Но наш рейд показал, что это не всегда так. Оказывается, причиной затора нередко становятся сами водители – регулировщикам приходилось то и дело махать рукой, в которой не было жезла, объясняя, куда именно им разрешается ехать. Замешательство автолюбителей задерживало продвижение транспортного потока. При смене сигналов регулировщика немало водителей не реагировали на них, а может, просто не понимали, что им нужно делать, и, нажимая на педаль акселератора, старались побыстрее проскочить злополучный перекресток. А ведь такие действия могут стать причиной дорожных происшествий! Поэтому давайте вместе повторим значения жестов регулировщика, чтобы потом нас не могли упрекнуть в плохом знании «дорожной азбуки».

Обратите внимание, что регулировщик может подавать сигналы не только привычной «полосатой палочкой», но и диском с красным световозвращателем. Пока последнее «орудие труда» применяется гаишниками редко, но планируется, что после реформирования Госавтоинспекции им будут пользоваться все работники патрульной службы МВД Украины, а вот привычный жезл останется только у сотрудников Государственной службы безопасности дорожного движения.

 Не наезжай на спину и грудь!

Главное, что нужно усвоить водителям и пешеходам – никогда нельзя наезжать на регулировщика. Другими словами, нельзя ехать или идти на него со стороны спины и груди. Об этом говорится во всех разделах пункта 8.8 Правил дорожного движения, который регламентирует жесты регулировщика. Кроме того, не только жесты, но и положение корпуса регулировщика по отношению к водителям и пешеходам также является определенным сигналом.

 Рука поднята вверх

Такой сигнал запрещает движение всем транспортным средствам и пешеходам во всех направлениях. Этот весьма красноречивый жест запомнить несложно – ассоциативно его можно связать с требованием «Внимание, всем стоять!».

 Правая рука вытянута вперед

Значение этого сигнала легко запомнить – ехать нужно, ориентируясь по руке. Так, со стороны груди всем транспортным средствам разрешается движение только направо (1). С левой стороны регулировщика водители нерельсовых ТС имеют больше возможностей – им разрешается ехать во всех направлениях (2). С правой стороны регулировщика (3) и из-за спины (4) запрещено ехать всем ТС. Пешеходам можно переходить проезжую часть только за спиной регулировщика.

 Руки вытянуты в сторону, опущены или правая рука согнута перед грудью

Чаще всего в данном случае регулировщики подают сигнал правой рукой, согнутой перед грудью, но водителям и пешеходам важно запомнить этот жест, обязательно связав его с сигналом, когда руки вытянуты в стороны. Именно по ним легко ориентироваться – руки показывают, куда нужно ехать: с левой и правой стороны регулировщика водители нерельсовых транспортных средств могут двигаться прямо и направо (о том, что можно ехать и в эту сторону, напомнит согнутая правая рука). Пешеходам разрешается переходить дорогу по указанию рук – то есть перед грудью и за спиной регулировщика.

Подготовил Юлий Максимчук
Рисунки Татьяны Кудиненко