Сошел снег, а с ним и разметка…
С наступлением весны вместе со снегом «растаяла» и дорожная разметка. Мы решили выяснить, почему год от года по весне исчезают разделительные полосы и делается ли что-то для исправления ситуации.
С наступлением весны вместе со снегом «растаяла» и дорожная разметка. Мы решили выяснить, почему год от года по весне исчезают разделительные полосы и делается ли что-то для исправления ситуации. |
Строительством, ремонтом и содержанием столичных дорог занимается корпорация «Киевавтодор» – именно туда мы и обратились. Как рассказал заместитель генерального директора корпорации Олег Карпенко, обычно дорожную разметку обновляют ежегодно. С апреля по июнь должно быть восстановлено 80% разметки столичных дорог, остальное наносят в течение сезона постепенно, примерно до октября. Кроме того, в августе обязательно «освежают» дорожные переходы возле учебных заведений.
Низкая «долговечность» разметки обусловлена применением красок отечественного производства, которые в среднем выдерживают 9 месяцев эксплуатации. Несколько лет назад в столице в качестве эксперимента разделительные полосы наносили иранской краской, которая более износостойкая – держится около года, но впоследствии от нее отказались из-за высокой стоимости (10 грн. против 7 грн. за 1 кг украинской краски).
По словам Олега Карпенко, дорожники экспериментировали и с полимерным покрытием, которое, по заверениям производителей, рассчитана примерно на 3 года. Но в действительности не вся разметка выдерживает такие сроки. Полимерная разметка была нанесена на четырех участках столичных дорог. В одном случае она не выдержала и полугода. А вот на переходах на перекрестках улиц Г. Сковороды и Волошской и Парковой дороги и аллеи Героев Крут, где нанесли полимерную разметку, она держится долго. Однако «пластиковая» разметка стоит намного дороже обычной. Так, один «полимерный» пешеходный переход обходится в 1850 грн., а обычный – всего в 166. Один погонный метр дорожной разметки, нанесенной обычной краской, оценивается в 2 грн., а полимерным покрытием – в 22 грн.
| |
Как показывает практика, полимерная разметка часто экономически невыгодна: ее стоимость выше обычной почти в 10 раз, а устойчивость – всего в 2-3 раза больше. Более того: не исключено, что вследствие необходимости ремонта асфальта дорогостоящее покрытие придется наносить заново. Применение зарубежных красок более целесообразно: они держатся целый год и весной все еще видны участникам дорожного движения.
Отсутствие дорожной разметки негативно влияет на безопасность движения. Водителям, чтобы соблюдать рядность, приходится на глазок делить проезжую часть на полосы.
Если стоп-линия на перекрестке стерлась, это может привести к ДТП при совершении поворотов, разметки на разделении направлений – наезду на отбойники, а «невидимые» пешеходные переходы усложняют жизнь как водителям, так и пешеходам.
В корпорации «Киевавтодор» это понимают, но, по словам Олега Карпенко, все упирается в недостаток средств, выделяемых городскими властями на содержание дорог. Дорожники оказываются перед выбором: закупить более дорогостоящие материалы, но при этом разметку нанести не на всех требуемых объектах, либо же ограничиться отечественными материалами, разметить ими все нужные улицы, но по весне столкнуться с проблемой отсутствия разметки. Обычно дорожники выбирают второй вариант.
Но неужели стоит тратить усилия и средства для того, чтобы выполнить работу некачественно? Может быть, «Киевавтодору» следует более активно искать дополнительные средства для закупки качественных материалов или, к примеру, экономить, не нанося разметку на малозагруженных, узких и т. п. участках дорог?
В «Киевавтодоре» же рассчитывают, что новая столичная власть разрешение дорожных проблем посчитает задачей приоритетной, ведь безопасность дорожного движения во многом зависит от надлежащего состояния улично-дорожной сети.
|