X

Столичные запреты: теория или практика?

Стало ли в Киеве меньше грузовиков.

Стало ли в Киеве меньше грузовиков.

Прошел месяц с тех пор, как столичные власти издали распоряжение, ограничивающее въезд в столицу транзитного грузового транспорта и перемещение по городу местных грузовиков в часы пик. Тем же документом районному руководству предписывалось организовать и благоустроить места отстоя грузовиков на окраинах города. Как показало наше расследование, распоряжение это выполняется лишь частично.

Впрочем, нельзя отрицать тот факт, что распоряжение столичной горгосадминистрации возымело действие. По наблюдениям водителей, в часы пик на основных магистралях грузовых автомобилей стало меньше.

Грузовики на обочинах

Однако существенного облегчения в вопросе с пробками не наблюдается. Определенным препятствием к этому стало еще и то, что районные власти должным образом не позаботились об оборудовании мест для стоянки грузового транспорта в пригородах Киева. Правда, на окраинах вдоль трасс появились знаки, предупреждающие, что допущенные в столицу грузовые автомобили могут остановиться на вспомогательных полосах, расположенных за ними. Но в ходе проверки, проведенной и. о. заместителя главы киевской горгосадминистрации Иваном Салием, грузовики в указанных местах обнаружены не были. Зато фуры в ожидании, когда истекут часы пик, встраиваются прямо на дорогах столицы, «съедая» при этом полосы для движения.

Запреты действуют…

Что касается самих ограничений въезда в город, то, как отметил начальник отделения профилактической работы УГАИ ГУ МВД Украины в г. Киеве подполковник милиции Евгений Кравец, ежедневно столичная ГАИ составляет около 70 протоколов на водителей грузовиков, которые не выполняют новое постановление киевских властей.

В центр столицы грузовым автомобилям, не имеющим специальных пропусков, въезд заказан. Правда, у многих водителей пропуска все же имеются. Одни получили их в столичной ГАИ – подобные пропуска не новинка, их ввели в Киеве еще в 2000 году. Другие обратилась в Главное управление транспорта столичной горгосадминистрации. За прошедший месяц Управление выдало 228 пропусков. Правда, документы, разрешающие въезд в центр Киева, в отличие от выдаваемых ранее ГАИ, действительны только на один месяц, а затем их нужно будет продлевать.

…а грузовики не кончаются

Итак, грузовые машины по-прежнему можно встретить практически на любой улице. Наказание за проезд под запрещающий знак (ст. 122 ч. 2 КОАП – предупреждение или штраф 3,4 – 8,5 грн.) никого не останавливает, а меры административного воздействия на компании, владеющие грузовиками, столичные власти пока не ввели. Причина – отсутствие базы данных о водителях-нарушителях, а также нормативно-правовых актов, позволяющих наказывать владельцев этих автомобилей. И то, и другое планируется создать в ближайшее время. Пока же идея ограничить движение грузовых автомобилей в столице по-прежнему остается лишь хорошей идеей.

 Как получить пропуск?

Чтобы получить разрешение на въезд грузового автомобиля в центр столицы, необходимо:

1 Обратиться в Главное управление транспорта киевской горгосадминистрации по адресу: г. Киев, ул. Леонтовича, 6, к. 2

2 Заполнить заявление, в котором указать марку, грузоподъемность автомобиля, пункт назначения, время въезда и выезда из центра, а также маршрут, по которому будет двигаться автомобиль.

3 Предоставить талон техосмотра (копию), талон на СО, техпаспорт, права водителя, договор с организацией, выступающей заказчиком перевозок, лицензию на перевозки.

Разрешение выдается в течение суток после проверки документов и схемы маршрута движения автомобиля. Телефон для справок: 234-73-68.

 Мнения водителей  

Владимир Костюченко
Водитель грузовика МАЗ 53371-029

Я получил пропуск на въезд в центр города в Главном управлении транспорта, так что проблем у меня нет.

Михаил Колочавин
Водитель такси ВАЗ-2107

Грузовиков на дорогах стало заметно меньше. Так что я считаю распоряжение киевской мэрии очень правильным.

Али
Водитель фуры, следующей из Турции в Москву

Внашей стране тоже есть ограничения на проезд. Но в местах, где мы должны пережидать, всегда можно поесть, воспользоваться телефоном или туалетом. А здесь никаких удобств.

 Мнение властей  

Иван Салий
И. о. заместителя главы Киевской горгосадминистрации

Мы разработали схему объезда города, и она действует с 7 августа. На всех дорогах, ведущих в центр, установлены знаки, запрещающие въезд. Так что теперь водители грузовиков, едущих под знаки, – нарушители Правил дорожного движения, и разговор с ними будет соответствующий. Впоследствии, когда появится база данных грузовых автомобилей и автобусов, въезжающих в центр, и нарушителей правил въезда, мы определим рычаги воздействия на транспортные организации, которые являются владельцами таких машин. Думаю, это существенно сократит количество грузовых автомобилей на улицах столицы.

 Куда ехать нельзя?

Столичный голова Леонид Черновецкий своим распоряжением № 1040 запретил транзитным грузовикам грузоподъемностью более 2,5 тонны въезд в город (подробнее см. «АЦ» № 31). Теперь их путь, в каком бы направлении они ни ехали, должен пролегать в объезд Киева. Город транзитникам предложено объезжать по проспекту Бажана, Столичному шоссе, ул. Академика Заболотного, Большой Окружной и т. д.

Столичным грузовикам передвигаться по городу разрешено в любое время, кроме часов пик – с 7.00 до 10.00 и с 16.00 до 20.00. В эти промежутки времени для них закрыты мосты – Московский, Метро, Патона, а также ряд крупных артерий города, например Броварской проспект, ул. Набережно-Крещатицкая, бульвар Дружбы Народов.

Въезд автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны в центр города запрещен. Владельцы таких грузовиков при необходимости проехать в центр должны получить разрешение в Главном управлении транспорта киевской горгосадминистрации.

 Мнение ГАИ  

Владимир Камский
Начальник службы организации дорожного движения УГАИ ГУ МВД Украины в г. Киеве, подполковник милиции

ГАИ составляет протоколы в отношении нарушителей. Последними чаще всего выступают наши сограждане. Водители из других стран, следующие на фурах через Украину транзитом, более законопослушны, поэтому новое распоряжение мэрии для них – проблема. Из-за ограничений они не могут проехать через город в удобное для них время, следуя, скажем, из Европы в Россию – столичная окружная дорога, открытая для транзита, не является замкнутым кольцом. В результате фуры вынуждены отстаиваться в пригородах Киева. Стоянки же для этих фур – с туалетами, кафе, местами для отдыха, как это принято в Европе, на данный момент не оборудованы, хотя этот пункт предусмотрен распоряжением столичных властей. В результате страдает имидж Украины как транзитного государства. Баз, где большие грузовые автомобили, следующие в столицу, можно было бы разгрузить и расформировать перевозимое по машинам малой грузоподъемности, за городом тоже практически нет. В результате водители, даже при желании выполнить распоряжение мэрии, не могут этого сделать. Они вынуждены ехать в город, чтобы разгрузиться, в поисках ночлега и стоянки. Получается, что идея ограничить въезд грузовиков в столицу хорошая, но соответствующие условия для ее реализации до сих пор не созданы.

Светлана Скрипка
Фото Андрея Яцуляка и Владислава Бойко