Техосмотр закончился, неприятности начинаются
Когда этот номер «Автоцентра» попадет в руки своих законных читателей-почитателей, для некоторых частных автовладельцев начнутся, мягко говоря, не очень хорошие времена.
Когда этот номер «Автоцентра» попадет в руки своих законных читателей-почитателей, для некоторых частных автовладельцев начнутся, мягко говоря, не очень хорошие времена.
Еще в бытность нашего нынешнего Президента премьер-министром Украины, 26 февраля 1993 года Кабинет Министров издал постановление № 141 «Об утверждении правил проведения государственного технического осмотра автомобилей, автобусов, мототранспорта и прицепов». Не открою ни для кого Америку, если скажу, что идея техосмотра далеко не нова, и поэтому вышеупомянутые Правила практически копировали соответствующий документ времен СССР. Естественно копия была сделана «державною мовою» и в нее было внесено дополнение, так сказать, из нашего капиталистического настоящего. А именно то, что частные автовладельцы, в случае использования своих транспортных средств в коммерческих целях, должны проходить государственный технический осмотр ежегодно. А те, для кого «колеса» являются исключительно средством передвижения – раз в два года. По нечетным годам – автомобили и иже с ними нечетных годов выпуска, и наоборот.
Таким образом, к 31 июля, а именно это число является днем окончания проведения техосмотра, посетить смотровые площадки и по возможности получить заветный талон с «двумя девятками» должны были все автовладельцы, имеющие транспортные средства нечетных годов рождения. Однако это в идеале. Жизнь же порой непредсказуема и далеко не всем удается достичь этого идеала. Причины разнообразнейшие – от нежелания содрать тонировку со стекол, за которую недавно выложил «сотку» и которая «почему-то» не понравилась госавтоинспектору, до временного отсутствия средств на приобретение четырех колес, которые накануне ночью скрутили какие-то моральные уроды.
Кстати, что касается последней причины, то Правила проведения государственного техосмотра дают на этот счет конкретные рекомендации. Цитирую дословно. «При невозможности подачи транспортного средства на место технического осмотра (из-за неисправности и по другим причинам) в установленный срок (имеется ввиду 31 июля – прим. авт.) его владелец должен по-
дать в комиссию по проведению технического осмотра письменно заявление, сдать номерной знак и предъявить квитанции об оплате налога с владельцев транспортных средств».
Правда ведь, есть в этом положении пунктик, который в известной мере напоминает прикол. Владелец сам – собственноручно!!! – свинчивает с машины номера и отдает их в руки «гаишников». Однако если автомобиль стоит «на приколе», то зачем ему номера. Тем более, что «эксплуатация транспортного средства без талона о прохождении техосмотра запрещается». То есть, определенная логика существует. Доведи автомобиль до кондиции необходимой для успешного прохождения техосмотра – получи талон техосмотра – получи номера. Садиться за руль в промежутках между звеньями этой цепочки не рекомендуется. Первый же «гаишник» вправе забрать у нетерпеливого водителя «права» за езду без номеров. А дополнительные проблемы плюс немаленький штраф могут заинтересовать разве, что мазохиста. К тому же, водители, которые из первого такого нарушения и наказания не сделали соответствующих выводов, после второго протокола о езде без номеров о ремонте своей машины уже могут не беспокоиться. Вполне вероятно, что суд вынесет постановление о принудительной продаже «проштрафившегося» авто.
Кажется, с теми, кто не прошел вовремя техосмотр в силу объективных причин, все ясно.
Тем же, кто оставил свой автомобиль без пройденного техосмотра из-за собственного разгильдяйства все-таки придется изыскать толику времени для того, чтобы пройти эту процедуру. Правда, как всегда, разгильдяйство делает в карманах дыры в виде штрафа. Но все равно, лучше поздно, чем никогда.
И последнее. Жизнь есть жизнь, и она частенько преподносит всем нам маленькие пакости. Утеря талона о прохождении техосмотра вполне может относиться к последним. Хоть, конечно, трудно вообразить, как его можно потерять, если он прикреплен к лобовому стеклу, как того требуют вышеупомянутые Правила. Разве, что выдует ветром в окно. По кусочкам. А если серьезно, то «в случае его потери дубликат выдается Госавтоинспекцией после проверки технического состояния транспортного средства». А это, понятно, еще один техосмотр. Поэтому – будьте бдительны.