В Украине продолжается государственный техосмотр транспортных средств. В порядке его проведения есть ряд новшеств. Правда, одни уже действуют, а другие только обсуждаются.
В Украине продолжается государственный техосмотр транспортных средств. В порядке его проведения есть ряд новшеств. Правда, одни уже действуют, а другие только обсуждаются.
В Украине продолжается государственный техосмотр транспортных средств. В порядке его проведения есть ряд новшеств. Правда, одни уже действуют, а другие только обсуждаются. |
Действующие нововведения
Некоторые поправки в Законе Украины «О налоге с владельцев транспортных средств», действующие с 1.01.2007 г., наверняка порадуют хозяев подержанных автомобилей, включая иномарки. Согласно изменениям, только 50% от общей суммы транспортного сбора теперь платят все владельцы легковых автомобилей (с двигателями объемом до 2,5 л) и грузовиков (с объемом двигателя до 6,0 л), впервые поставленных на учет в Украине до 1990 года включительно. Раньше это касалось лишь машин, выпущенных в странах СНГ. Хотя обратите внимание, что данная льгота распространяется только на один автомобиль, имеющийся во владении человека.
Согласно вышеупомянутому закону оплачивать транспортный сбор имеет право только хозяин автомобиля. Если же ТС эксплуатируется на основании временного регистрационного талона, то такой водитель должен платить налог от имени владельца и соответственно вносить в квитанции данные о хозяине машины (его идентификационный код, место проживания и др.). Напоминаем, что теперь уплату налога контролирует не только ГАИ, но и налоговая инспекция. Согласно закону физические лица должны уплатить налог перед техосмотром, но не позднее первого полугодия, в котором он проводится.
Наверняка многие водители знают, что полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (ОСГПО) согласно ПДД входит в список документов, необходимых водителю при управлении автомобилем. Кроме того, согласно закону Украины «Об обязательном страховании» работники ГАИ должны контролировать наличие страховки. Но, как сообщили нам в ДГАИ, к прохождению техосмотра будут допущены и те, у кого ее нет, а при успешной сдаче технического экзамена на эту машину выдадут талон о прохождении ТО. На таких водителей могут разве что составить административный протокол по ч. 3 ст. 126 КоАП Украины, предусматривающей штраф в размере от 8,5 до 17 грн.
Нереализованные идеи
Как рассказали в Департаменте ГАИ МВД Украины, в настоящее время готовятся предложения по внесению дополнений в Налоговый кодекс Украины, разрабатываемый ныне Минфином. Планируется включить налог с владельцев транспортных средств в стоимость топлива. Расчет надбавки возможно осуществить следующим образом: разделить общую сумму транспортного сбора, полученную государством от уплаты налога всеми автолюбителями, на общую сумму проданного в Украине топлива. Теоретически это будут дополнительные 15–20 копеек на 1 л топлива. Таким образом, при расходе 10 л на 100 км и ежегодном пробеге в 10000 км размер налога составит 150–200 грн.
В ГАИ предполагают, что такой подход к расчету налога более правильный и справедливый, ведь платить его будут те люди, которые действительно эксплуатируют автомобили (сейчас же законом предусмотрено, что транспортный сбор оплачивают независимо от того, ездит машина или нет). Кроме того, при такой оплате косвенно будет учитываться не только объем двигателя, как ныне, но и его мощность. Машины с небольшим объемом, но большим табуном «лошадей» под капотом (версии с турбиной, компрессором), потребляющие больше топлива, соответственно заплатят больше и за транспортный сбор. Начисление транспортного сбора в «рассрочку» не будет так ощутимо бить по карману, как при единоразовой выплате за два года. Кстати, такая практика давно и успешно действует в некоторых европейских странах. Поддержит ли Минфин это предложение – пока неизвестно.
В «Автоцентре» № 4 за 2007 год мы писали, что ДГАИ подготовило проект постановления Кабмина Украины, согласно которому предлагалось обязать всех владельцев, имеющих автомобили старше 4 лет, проходить техосмотр каждый год. По информации Департамента ГАИ, этот проект постановления не был одобрен Кабмином, и, таким образом, порядок прохождения ТО остался прежним.
Кроме того, Кабмин пока не утвердил порядок проведения ТО субъектами хозяйствования (что предусмотрено Законом Украины «Об автомобильном транспорте»), поэтому проверку техсостояния транспортных средств во время государственного ТО сертифицированные СТО, имеющие соответствующее диагностическое оборудование, пока не могут. То есть, у автолюбителей сейчас выбора по-прежнему нет и на техосмотрнужно ехать на станции диагностики Госавтоинспекции.
| |||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
Ставки налога с владельцев ТС* |
|