X

Украине могут поставить устаревшее оборудование автофиксации нарушений ПДД

В начале ноября в Украине должна заработать система автоматической фиксации нарушений ПДД. Не исключено, что в нашу страну могут поставить устаревшее оборудование, которое вскоре не будет отвечать современным требованиям к измерительным средствам.

Новая система автоматической фиксации нарушений ПДД должна заработать в Украине с 7 ноября 2015 года. То есть как раз с того времени, когда полноценно вступит в силу закон «О национальной полиции». При этом важно отметить, что до сих пор не известны какие-либо подробности этого нововведения. Один из  отечественных специалистов в области измерительных приборов заявил, что, вполне возможно, что  нам могут поставить устаревшее оборудование, которое вскоре не будет отвечать современным требованиям к измерительным средствам. Так считает кандидат технических наук, директор компании «Директон», специализирующейся на автоматических системах мониторинга и регистрации  аудио, видео, телеметрических и метеорологических данных Владимир Кривенко.

Автофиксацию сначала внедрят на загородных трассах

Введение автофиксации нарушений ПДД откладывается

По его словам, на рынке автоматизированных систем фиксации нарушений происходит  очередной качественный скачок. Все системы, которые были выпущены мировыми производителями этого оборудования, в ближайшей перспективе не будут соответствовать новым требованиям Международной организации законодательной метрологии (МОЗМ). Украина рискует попасть в положение «банановой республики», которой из-за отсталости развития «сольют» морально устаревшее оборудование со всего мира.

По его словам главное отличие новой  редакции МОЗМ R91-2014, которую планируют ввести взамен устаревшей редакции 1990 года, в том, что существенно повышаются требования к качеству доказательной базы, а также регламентируются новые технологии фиксации нарушений ПДД.

Прежде всего, это повышение порога точности измерения скорости с 3 км/ч до 1 км/ч (соответственно при скоростях свыше 100 км/ч – с 3% до 1%), регламентирование лазерных измерений, регламентирование многополосных технологий измерений скорости, а также нормирование систем выявления нарушений ПДД, не связанных непосредственно с измерениями скорости. Имеются в виду системы, которые появились благодаря компьютеризации обработки видеопотоков, а именно – системы фиксации нарушений проезда регулируемых перекрестков, соблюдения рядности и полос движения, опасного маневрирования и т.п.

Но основное отличие новой  редакции МОЗМ R91-2014 – повышение достоверности результата за счет ведения второго независимого канала измерений или контроля.

«Поэтому, если уж строить в Украине систему автоматической фиксации нарушений фактически с нуля, то возможно, и главное, необходимо строить ее на опережение. Мы отстали в этом вопросе на столько, что можем сразу включиться в новый виток развития технологий систем автоматической фиксации нарушений, не находясь под бременем массы введенного в строй устаревшего оборудования, с которым вынуждены считаться зарубежные разработчики и эксплуататоры», заявляет Владимир Кривенко.

По его утверждению, потенциал и уровень отечественных специалистов позволяет на опережение разработать современные требования к системам автоматической фиксации и закрепить их в нормативно-технической документации. Учитывая мировую тенденцию в области  нормативной и регуляторной деятельности по переходу от национальных стандартов к техническим регламентам необходимо в срочном порядке согласно закону Украины «О технических регламентах и оценке соответствия» разработать и утвердить на уровне Кабинета Министров Украины «Технический регламент требований к специальным контрольно-измерительным техническим средствам, работающим в автоматическом режиме и позволяющим осуществлять фото/видео фиксацию нарушений ПДД».

«Только в том случае, когда государство не будет пользоваться  незащищенностью своих граждан от ошибок средств автофиксации нарушений ПДД, а будет защищать их от этих ошибок – граждане начнут доверять этим системам», считает Владимир Кривенко.