X

В Украине повысили акциз на автомобили

Верховная Рада Украины повысила акциз на автомобили, при этом снизив ввозную пошлину для отдельных моделей.

Верховная Рада приняла законопроект № 8452-д о внесении изменений в Таможенный тариф Украины, утвержденный Законом Украины «О таможенном тарифе Украины» и другие законодательные акты Украины (с описаниями и ставками ввозной пошлины на некоторые товары). Согласно его текста на легковые автомобили с объемом двигателя свыше 3000 см3 (код 8703 24 10 00 ) в 2012 году ввозная пошлина снизится с нынешних 7% до 6%. Также понизится пошлина на автомобили с двигателями 1,5-2,2 л и 2,2 и 3 л (Коды 8703 23 11 10 и 8703 23 11 30), что соответствует автомобилям для временного проживания людей, так называемым motor caravans.

В некоторых СМИ сегодня ошибочно подана информация, что пошлина снизится на все авто с объемом двигателя 1,5-3 л. Это не так. На все обычные легковые автомобили пошлина останется на нынешнем уровне – 10%.

Депутаты не по собственной воле сделали такой щедрый подарок автомобилистам , а снижение ввозных пошлин произошло в рамках выполнения договоренностей с ВТО. Подобное уменьшение пошлин происходит ежегодно с 2008 года.

По данным AUTO-Consulting, при средней минимальной цене автомобиля с 3-литровым мотором 400 тыс. грн, 1%, на который уменьшится цена, составит 4000 грн. Парадоксально, но это понижение Кабмин уже хочет компенсировать увеличенным акцизом на автомобили с двигателями более 3500 см3, так что реального снижения цены потребители могут и не заметить. Кроме того, Кабмин инициирует и так называемый налог на роскошь, которой будет считать  автомобили с объемом двигателя больше 3500 см3.

Кроме того, сегодня депутаты приняли законопроект №9356 Про внесення змін до Податкового кодексу України щодо перегляду ставок деяких податків і зборів. Согласно текста данного закона акцизный сбор увеличился на все автомобили в среднем на 9%. Депутаты аргументируют это инфляционными явлениями . Таким образом, с 2012 года акцизный сбор удорожает себестоимость автомобилей на рынке. Произошло изменение акцизного сбора и для мотоциклов и прицепов-кемперов.

Будут больше платить и те автомобилисты, которые не планируют приобретать новые машины, так как акцизный сбор вырос и для топлива. Не существенно, на те же 9% теперь будут присутствовать в цене и товаров, где есть большая транспортная составляющая.

Как сообщил генеральный директор ВААИД Олег Назаренко, Ассоциация была против таких «инфляционных» инициатив, когда за счет рядовых автолюбителей пытаются латать бюджет. Более того, среди европейских государств автомобили облагаются акцизом только в Украине и в Хорватии. Автомобили вообще не должны облагаться акцизным сбором по определению – это пережиток Советского Союза, – резюмировал Олег Назаренко.

Депутаты продолжили 22 декабря традицию «радовать» автомобилистов под Новый Год. В прошлые годы это были различные пошлины и транспортные сборы, сейчас это рост акциза на авто и топливо. Но пока есть повод порадоваться будущим покупателям автомобилей с двигателями больше 3 л – им формально подарили под ёлку 1% пошлины. Оба принятых сегодня закона вступают в силу с 2012 года.