Всем пристегнуть ремни!
В апреле работники ГАИ перестанут закрывать глаза даже на такое, по мнению некоторых водителей, безобидное нарушение, как непристегнутый ремень безопасности. К ответственности будут привлекать всех без исключения.
В апреле работники ГАИ перестанут закрывать глаза даже на такое, по мнению некоторых водителей, безобидное нарушение, как непристегнутый ремень безопасности. К ответственности будут привлекать всех без исключения. |
Такое бескомпромиссное отношение к нарушителям продиктовано тем, что во всем мире, в том числе и в Украине, с 23 по 29 апреля будет проведена Глобальная неделя безопасности дорожного движения. Ее цель – обратить внимание глав государств на проблему безопасности на дорогах и предоставить серьезную мотивацию для принятия соответствующих национальных программ.
Мероприятие, рекомендованное резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН, вызвано обеспокоенностью ростом числа дорожно-транспортных происшествий во всем мире. Ведь каждый год на дорогах планеты гибнет свыше миллиона человек и еще около 50 млн. получают травмы! Причем среди них преимущественно молодые люди возрастом до 30 лет, то есть наиболее работоспособная часть населения. Аварийность – одна из главных социально-экономических проблем, которая ныне приобрела транснациональный характер.
Главные факторы риска
В резолюции ООН их отмечено пять: превышение скорости, езда без использования ремней безопасности, управление двухколесной техникой без защитных шлемов, перевозка детей без применения специальных сидений и управление ТС в нетрезвом состоянии. Все это актуально и в Украине, поэтому в ходе Глобальной недели безопасности работники ГАИ наиболее строго будут пресекать именно эти нарушения.
В Украине уровень риска гибели в ДТП существенно превышает аналогичный показатель в экономически развитых странах. Уже с начала 2007 года на наших дорогах зафиксировано свыше 9 тыс. аварий, в которых более 1,4 тыс. человек погибли и почти 11 тыс. травмированы. Главная задача работников украинской ГАИ в период проведения недели – не только строго привлекать нарушителей к ответственности, но и убеждать участников дорожного движения в необходимости соблюдения правил, проводя профилактическую работу.
В рамках мероприятия будет задействована не только Госавтоинспекция. Приложит усилия Министерство семьи и молодежи – ведь и в Украине пострадавшими в ДТП чаще становятся молодые люди. Присоединится Минтранс – в части усовершенствования дорожной инфраструктуры, а средства массовой информации проведут разъяснительную работу по проблематике аварийности (обещают даже провести соответствующий телемарафон).
Лучше перестраховаться
В Украине актуальна еще одна проблема – незащищенность пострадавших в ДТП. Во всем мире ее не существует благодаря действию обязательного страхования гражданской ответственности водителей. У нас же до сих пор подобным образом застрахована лишь третья часть владельцев транспортных средств.
Такое положение сложилось из-за недостаточно жесткого контроля ГАИ за наличием полисов и низкой дисциплины страховщиков по выплатам. Однако Моторно-транспортное бюро Украины уже нашло пути решения вопроса. По словам заместителя генерального директора этой организации Ивана Гуминского, ведется работа над официальным утверждением справки о ДТП единого образца, на основании которой пострадавшему смогут произвести выплату, не дожидаясь решения суда. Кроме того, МТСБУ как контролирующая структура ведет мониторинг страховых компаний, занимающихся «автогражданкой» (а это 80 предприятий из 400 существующих в Украине). В частности, если у страховой компании обнаружатся многочисленные задолженности по выплатам компенсаций ущерба, она лишится лицензии на проведение данной деятельности. Найдены также и пути взаимодействия с ГАИ: четко определено, в каких случаях гаишники должны проверять наличие страховки: при оформлении нарушений ПДД, совершении ДТП, проведении техосмотра, регистрации/перерегистрации транспортных средств.
По словам Ивана Гуминского, в этом году таки введут в действие давно обещанный стикер, свидетельствующий о наличии у водителя полиса ОСГПО. Стикер, как и талон ТО, планируют закреплять на лобовом стекле – так, чтобы он издалека был виден стражам порядка.
А что потом?
Отчет о результатах мероприятия планируется предоставить в правительство. Руководство Департамента ГАИ надеется, что неделя безопасности еще раз обратит внимание главы государства и властей на необходимость принятия национальных программ по сокращению числа ДТП. Законодательство Украины в сфере дорожного движения должно быть приведено в соответствие с сегодняшними реалиями. Получится это или нет – покажет время. А пока в комитетах Верховной Рады пылится законопроект по изменению административной ответственности участников дорожного движения…
Штрафы хотят увеличить
Над повышением ответственности участников дорожного движения работают не только в Украине, но и в России. Причем обсуждаются одни и те же идеи – например, балльная система фиксации нарушений. Она предусмотрена отечественным законопроектом, который находится на рассмотрении в Верховной Раде. А вот россияне от такого варианта отказались: из законопроекта, принятого Госдумой в первом чтении, статьи о введении балльной системы учета изъяты.
Но в целом российским законопроектом предусмотрено существенное ужесточение ответственности за нарушения ПДД. В частности, минимальный размер штрафа увеличится с 50 до 300 рублей (8,5–50 грн.), а максимальным наказанием станет административный арест на 15 суток. Из административного кодекса исчезнет такая мера, как предупреждение. Степень трезвости водителя определят без врачей, а эвакуацию ТС узаконят. При невозможности осуществить эвакуацию прибегнут к блокировке колес.
Теперь предлагается наказывать за нарушения, которые ранее в КоАПе не упоминались. Так, перестроение в интенсивном потоке повлечет за собой штраф в размере 500–1000 рублей (84–168 грн.), а водитель лишится прав за употребление алкоголя после остановки сотрудником ГИБДД, но до прохождения освидетельствования на трезвость. При видеофиксировании нарушения к ответственности привлекут владельца автомобиля. Если же за рулем находился человек, управляющий машиной по доверенности, владельцу придется лично доказывать свою невиновность. Напомним, что подобные меры предусмотрены и в украинском законопроекте.