Всеукраинская Ассоциация автоимпортеров и дилеров обратилась к ВР с предложением не повышать пошлины
Как уже сообщал «АЦ», в нынешний четверг народные депутаты будут рассматривать законопроект «О внесении изменений в Закон Украины «О государственном бюджете Украины на 2005 год» и некоторые другие законодательные акты».
Одна из норм документа повышает размер ввозной пошлины на импортируемые автомобили с нынешних 15 до 34,5%. В то же время документ предусматривает отмену льгот по налогообложению (НДС) для ряда отечественных предприятий-автосборщиков.
В ответ на это инициативу Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) собрала сегодня пресс-конференцию, в которой приняли участие основные игроки автомобильного рынка нашей страны. В ходе мероприятия было обнародовано Обращение членов ВААИД к разработчикам проекта и депутатам Верховной рады Украины.
В документе, в частности, сказано:
«Прежде всего, разрешите от имени 56 предприятий – ведущих автомобильных импортеров и дилеров Украины поблагодарить Вас за те меры, которые принимаются в отношении урегулирования сегмента внешнеэкономической деятельности Украины, в части уменьшения существующих импортных пошлин и сборов, и выказать обеспокоенность в отношении предложения повысить ставки ввозной пошлины на транспортные средства с 15% до 34,55, предусмотренного в ст. LXV законопроекта «О внесении изменений в Закон Украины «О государственном бюджете Украины на 2005 год» и некоторые другие законодательные акты».
Сегодня, учитывая уже завышенные ставки импортных пошлин на автомобили и комплектующие к ним, весьма весомая часть украинского автомобильного рынка осталась скрытой от налогообложения («серый импорт», «теневой ремонт»), в результате ежегодные потери бюджета составили по разным оценкам 800-900 млн. долларов США, так как по оценкам экспертов, объемы торговли автомобилями в Украине (включая их ремонт и техобслуживание) сегодня составляют 3 млрд. долларов США в год.
С введением в 2004 году повышенных до 15-20% ставок ввозной пошлины на импортные легковые автомобили, объемы официального импорта, а значит, и поступления в бюджет государства, начали катастрофически сокращаться.
Мы с пониманием воспринимаем государственные мероприятия по поддержке отечественного автопроизводителя, в том числе с помощью предложенного повышения ввозной пошлины, но с нашей точки зрения, которая совпадает с предложениями Европейской Комиссии, государственные мероприятия, касающиеся такой поддержки, должны быть взвешенными и ориентированными на недопущение новых противоречий Украины и ЕС, сглаживание старых, и адаптацию законодательства Украины к стандартам ЕС.
В случае повышения ввозной пошлины на новые транспортные средства до 34,5% ожидаются значительные изменения в структуре импорта автомобилей, а именно практически полная остановка импорта автомобилей в торговом обороте и неторговом обороте с уплатой налогов и значительное повышение импорта в льготном режиме и несанкционированного импорта (контрабанды).
Сегодня существует больше десятка схем ввоза автомобилей без уплаты или с частичной уплатой налогов. Причем некоторые из этих схем (использование «наследства», временный ввоз иностранным представительством) невозможно отменить, учитывая международные обязательства Украины; а некоторые будут продолжать действовать, и таможенные органы будут продолжать таможенное оформление, учитывая решения судов. При этом потери бюджета могут быть не прогнозированными. Кроме того, решения правительства никак не повлияют на импорт автомобилей из Российской Федерации, который не подлежит налогообложению в соответствии с Межправительственными соглашениями между Украиной и Российской Федерацией и одностороннее введение украинской стороной ввозной пошлины невозможно. То есть, фактически, повышение ввозной пошлины на новые автомобили будет на пользу именно российским производителям. Кроем того, нужно учитывать, что конечным результатом повышения ввозных пошлин на автомобили станет повышение цен на внутреннем рынке Украины не только на транспортные средства, а и на транспортные перевозки, топливо и товары народного потребления, при перевозке которых используются транспортные средства. То есть, в конце концов, новый налоговый груз ляжет на плечи простых потребителей – наших с вами сограждан.
Учитывая вышесказанное, просим Вас принять во внимание возможность возникновения кризисной ситуации на автомобильном рынке Украины в случае принятия законопроекта «О внесении изменений в Закон Украины «О государственном бюджете Украины на 2005 год» и некоторые другие законодательные акты», в предложенной редакции и содействовать исключению из раздела LXV законопроекта нормы, касающейся повышения ввозной пошлины на транспортные средства.
Выражаем надежду, что наше обращение будет оценено как направленное на дальнейшее развитие украинской внешнеэкономической деятельности и украинского автомобильного рынка».
Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров