X

Запрет – он и в Африке запрет

Как и было обещано в одном из предыдущих номеров, сейчас читатели смогут продолжить свое знакомство с некоторыми положениями «Наставления по дорожно-патрульной службе Госавтоинспекции». В частности, с теми, что, касаются запрета инспектором ГАИ Эксплуатации транспортных средств.

Как и было обещано в одном из предыдущих номеров, сейчас читатели смогут продолжить свое знакомство с некоторыми положениями «Наставления по дорожно-патрульной службе Госавтоинспекции». В частности, с теми, что, касаются запрета инспектором ГАИ Эксплуатации транспортных средств.

Как и было обещано в одном из предыдущих номеров, сейчас читатели смогут продолжить свое знакомство с некоторыми положениями «Наставления по дорожно-патрульной службе Госавтоинспекции». В частности, с теми, что, касаются запрета инспектором ГАИ Эксплуатации транспортных средств.

Согласно первому пункту, инспектор вправе наложить запрет на управление автомобилями, мотоциклами, тракторами и иже с ними с неисправной тормозной системой или рулевым управлением, переоборудованных транспортного средства без соответствующего разрешения, незарегистрированных в установлена ном порядке, а также не прошедших государственный технический осмотр. Здесь все предельно ясно. За исключением разве что переоборудования автомобиля. Что касается замены номерных агрегатов, то владельцу автомобиля, осуществившему, к примеру, замену двигателя; необходимо обратиться в МРЭО по месту жительства и, предоставив документ, подтверждающий законность приобретения нового двигателя, переоформить технический паспорт автомобиля. Иначе – беда. Любой инспектор «на линии», сверив номера двигателя – фактический и указанный в техпаспорте – тут же не только может задержать автомобиль, но и самого водителя. Поэтому шутить не стоит. Можно привести пример, как ни грузопассажирском РАФе одной из киевских телекомпаний умельцы разобрали перегородку между грузовым и пассажирским отсеками (дескать, «бетакамовская» камера не влезает). В результате при прохождении техосмотра возникли дополнительные проблемы. Перегородку заставили водрузить на прежнее место или переоформить РАФ на пассажирский. У иных частных владельцев грузовиков нередко возникают неприятности, если они самовольно снабжают свои автомобили дополнительными топливными баками. Оказывается, с точки зрения ГАИ, такая самодеятельность отрицательно сказывается на техническом состоянии грузовика. Короче, если вы решили что-то переоборудовать в своем транспортном средстве, и при этом хотите избежать последующих неприятностей, обратитесь сначала в МРЭО и разузнайте толком, насколько законно ваше желание.

Самое время перейти к пункту второму.

Запрет может быть наложен на управление транспортным средством без номерного знака, с номерным знаком, что не принадлежит этому средству или не отвечает требованиям стандарта, или с умышленно скрытым номерным знаком. То есть все, что касается двух металлических табличек спереди и; сзади вашего автомобиля – это святое. Кстати, при первом таком Нарушении владелец карается штрафом до 85 гривен, о чем делается запись в талоне предупреждений, а при повторном в течение года – суд может вынести решение о принудительной продаже «проштрафившегося» автомобиля. То есть, разгильдяйски относиться к госномерам не стоит. Себе дороже.

Пункт третий посвящен водительским правам. Точнее, их отсутствию. Инспектор ГАИ имеет право запретить эксплуатацию транспортного средства лицам, не имеющим, либо лишенным права управления автомобилем или мотоциклом и в случае передачи управления таким лицам. Причиной запрета может также служить отсутствие у водителя необходимых водительских документов. Если пункт третий базируется на отсутствии, то в основу четвертого Положено наличие. Запаха алкоголя. Таким образом, причиной запрета управлять транспортным средством становится пребывание водителя в Состоянии алкогольного опьянения, Передача руля лицу, находящемуся в таком состоянии, а также уклонение от прохождения в соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Что касается пятого, и последнего пункта, то он вообще уникален. Цитирую дословно «Во всех остальных случаях, предусмотренных Законодательством Украины». Как говорили древние римляне «Dura Lex sed lex». Или по-нашему – «Закон суров, но это закон».

При запрете эксплуатации транспортного средства инспектор ГАИ изымает номерные знаки или задерживает транспортное средство и доставляет его для временного содержания на специальных площадках или стоянках до устранения нарушения. Кстати сказать, удовольствие это не из дешевых. И нередко сумма за содержание на штрафплощадке превышает сумму штрафа. А штрафы, сами знаете, нынче немаленькие. Однако закончим описание действий инспектора. При изъятии номерных знаков должна быть сделана соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении и акте осмотра транспортного средства.

И в завершение, традиционная «ложка меда». Номерные знаки не снимаются с транспортных средств, которые стоят на учете в другом городе или районе (кроме, естественно, городских районов), а также в случаях, когда неисправность устранена на месте.