X

Безопасный автомобиль: в пешем порядке

Любой водитель в какой-то момент становится пешеходом – на минуту, на час, на полдня. Вы не задумывались о том, что водителем-пешеходом быть опаснее, чем просто «потомственным» пешеходом, никогда не садившимся за руль?

Оставив на время машину и начав мерить поверхность земли ногами, а не колесами, ты не сразу перенимаешь психологию пешехода. По инерции какое-то время ты еще чувствуешь себя в автомобиле и думаешь, к примеру, что ты большой и заметный, как машина, или считаешь себя столь же неуязвимым, как защищенный кузовом водитель в авто. Срабатывает и другой фактор: многие водители со стажем, чувствуя себя в машине как дома, ощущают свое пребывание вне авто как что-то временное, скоротечное. Отсюда подспудная уверенность в том, что ничего плохого на дороге с ними не случится. Да и сознание безнаказанности не последнее дело – гаишников не боимся, права-то у пешехода никто не отберет. Поэтому многие автомобилисты и допускают нарушения ПДД и прочие рискованные маневры, участвуя в дорожном движении в статусе пешехода.
1.ОПАСНЫЕ МЕСТА

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ
Учитывая упомянутые тут особенности «пешеходного» поведения многих водителей, можно заранее определить для себя места наибольшей концентрации подобных опасностей. В городах это проезды возле рынков и популярных магазинов, прежде всего – не оборудованных парковкой, а вне населенных пунктов – «карманы» на трассах в местах стихийной торговли и площадок для отдыха. Минуя такие зоны, нужно быть готовым к внезапному появлению на проезжей части нетерпеливых пешеходов, стремящихся к своим оставленным на дороге машинам.

Ольга Сидорук
Менеджер управления личного страхования СК PZU

Специально для водителей мы разработали программу «ДМС при ДТП». Она дает страховую защиту именно людям, а не машинам – водителю и всем пассажирам. Действует полис не только, когда водитель управляет автомобилем, но и если он временно переквалифицировался в пешехода. В случае аварии PZU организует и оплатит неотложную медицинскую помощь пострадавшим. Кроме того, застрахованный получит выплату за пребывание на стационарном лечении (при травмах в ДТП), независимо от срока пребывания в лечебном учреждении. С недавнего времени PZU защищает на 15 тыс.грн. каждого автовладельца, приобретающего полис КАСКО.

2. ОКОЛО МАШИНЫ
ВЫХОД-ВХОД

Прежде чем стать пешеходом, водитель должен выйти из машины, и если это происходит на дороге, то это один из самых опасных моментов. О безопасности высадки и посадки нужно подумать заранее, еще в движении, и постараться запарковать авто так, чтобы не пришлось открывать двери буквально на дорогу. Если все же пришлось остановиться на обочине, нужно опасаться в первую очередь попутного транспорта, который, скорее всего, будет проезжать мимо на высокой скорости. В том, что сзади нет приближающихся машин, нужно убедиться еще до открытия двери, взглянув в наружное зеркало. Приоткрыв дверь, посмотрите назад еще раз, уже через ее проем, и только потом без промедления покидайте салон. Выходя на проезжую часть, водитель должен быть готов в любой момент укрыться в машине от наезда, ведь для едущих мимо с крейсерской скоростью автомобилей появление человека на дороге может оказаться неожиданным. И вставая со своего места, и садясь на него, нужно крепко держаться правой рукой за левый верхний сектор руля, используя его как точку опоры для быстрого занесения тела в салон в случае опасности.
ПРИВАЛ

В дальней дороге нередко приходится останавливаться для кратковременного отдыха. Старайтесь делать это не на обочине, а в «карманах» или на специально оборудованных площадках. Это особенно важно, если у вас есть пассажиры – уследить за действиями каждого из них будет нелегко. Организуйте их выход только на сторону, противоположную проезжей части. Если же пассажирам нужно будет пересечь дорогу, проследите за тем, чтобы они не перебегали ее перед идущим транспортом – не все люди осознают, насколько быстро может приближаться автомобиль на загородном шоссе. А лучше всего останавливаться для короткой передышки на брендовой АЗС или около придорожного кафе.
БАГАЖНЫЕ ДЕЛА

Часто остановка машины связана с погрузкой/выгрузкой поклажи и соответствующими манипуляциями в багажнике. Увлекшись багажными делами недалеко от проезжей части, не забывайте о том, что нужно остерегаться проезжающего транспорта – выходите на габарит своего автомобиля с соответствующими мерами предосторожности. В темное время суток не выключайте габаритные огни и не перекрывайте горящие фонари своим телом или багажом. Кстати, остерегаться стоит не только проезжающего транспорта, но и пеших сограждан – злоумышленников, охочих до чужого имущества. Во многих развитых странах любое пребывание человека около стоящего на обочине авто допустимо только при использовании специального яркого жилета со световозвращающими элементами – такие продаются и в Украине.


3. ПЕШКОМ
НА ДОРОГЕ

Грубое нарушение, которое позволяют себе водители, едва покинув салон – пересечение проезжей части в неположенном месте и по произвольной траектории. Выйдя из машины или возвращаясь к ней, многие идут через дорогу по диагонали, по кратчайшему пути, не говоря уже о том, чтобы найти законное место пересечения дороги – обозначенный переход, перекресток. А ведь это правила безопасности, и их нужно соблюдать. Если от припаркованного автомобиля приходится идти по обочине загородной трассы или вдоль бордюра в городе, делайте это навстречу движению, чтобы видеть приближающийся транспорт.


ДУМАЙТЕ ЗАРАНЕЕ

Чтобы меньше ходить в мало приспособленных для этого местах, оставляйте авто в какой-то удобной точке. Ваш пеший путь не обязательно должен быть самым коротким, важно, чтобы он был безопасным и проходил по тротуару, пешеходному мосту и т.п. Такую парковку придется искать на ходу, поэтому еще при подъезде к цели нужно заблаговременно снизить скорость. Но выбирая для себя удобное место, не создавайте неудобства окружающим – не перекрывайте машиной проезды и проходы, которыми пользуются другие граждане.