X

Автомобили посреди дороги: законно ли это? Парковка на распутье

У столичных водителей – новая мода: парковать автомобили не только на правой части дороги, как принято, а и посередине, прямо на распутье. Но насколько законна подобная практика?

У столичных водителей – новая мода: парковать автомобили не только на правой части дороги, как принято, а и посередине, прямо на распутье. Но насколько законна подобная практика?

У столичных водителей – новая мода: парковать автомобили не только на правой части дороги, как принято, а и посередине, прямо на распутье. Но насколько законна подобная практика?

Автомобильный парк столицы Украины неуклонно растет, и хроническая нехватка парковочных мест заставляет водителей все чаще прибегать к довольно необычному способу парковки. Паркинги нередко устраивают прямо на середине Т-образных перекрестков, где второстепенная дорога примыкает к главной, или на островках безопасности, а также на перекрестках улиц с односторонним движением, занимая при этом большую часть дороги. В последнем случае это происходит следующим образом: одна машина ставится возле бордюра, сбоку от нее – еще одна, а есть оригиналы, которые умудряются припарковать своих «железных коней» уже третьими по счету. В результате по вечерам можно наблюдать довольно нелепую картину – посередине дороги одиноко стоит машина, соседи которой уже разъехались. Просто диву даешься, насколько беспечны такие горе-владельцы транспорта! Как видно, они совсем не беспокоятся о сохранности своих автомобилей – ведь при подобной парковке риск повреждения транспортных средств выше в разы, чем при разрешенной правилами стоянке. Более того, оставленные на середине дороги машины создают прямую угрозу безопасности движения, ограничивая видимость и мешая движению пешеходов и водителей ТС.

Парковка на перекрестке ул. Симона Петлюры. Некоторые водители умудряются парковать свои автомобили не параллельно бордюру, а под прямым углом к нему!

Неправильная парковка на перекрестке ул. Оранжерейной и Дегтяревской. Стоящие посередине авто мешают движению транспорта. Сужают проезд и машины, стоящие вдоль бордюра.

Против правил

Напомним, что пункт 15.9 Правил дорожного движения запрещает остановку и стоянку транспортных средств на перекрестках и ближе 10 м от края пересекаемой проезжей части при отсутствии на них пешеходного перехода, за исключением случаев предоставления преимущества в движении и остановки напротив бокового проезда на Т-образных перекрестках, где есть сплошная линия разметки или разделительная полоса. Причем важно учесть, что 10-метровая зона запрета остановки и стоянки распространяется на обе стороны перекрестков и выездов с прилегающих территорий.

Остановка и стоянка запрещены и в тех местах, где невозможен встречный разъезд или объезд остановившегося транспортного средства, а также там, где расстояние между сплошной линией разметки, разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся ТС составляет менее 3-х метров.

Водители должны помнить, что согласно ПДД стоянка ТС на дороге разрешена только в специально отведенных местах или на обочине. Если же таких мест нет или стоянка там невозможна, разрешается ставить транспортные средства у правого края проезжей части (как можно правее, чтобы не препятствовать другим участникам движения). При этом ПДД категорически запрещают парковку ТС на проезжей части в два и более рядов. Ставить на проезжей части (не более чем в два ряда) разрешено только велосипеды, мопеды и мотоциклы без бокового прицепа.

Паркуя машину на островке безопасности, водитель нарушает не только правила стоянки, но заезжает на линию разметки 1.1.

Машины, стоящие посередине дороги, создают прямую угрозу безопасности движения, ограничивая видимость и мешая движению пешеходов и ТС.

На Вокзальной площади водители любят бросать свои машины на островке безопасности, разделяющем движение транспорта в разных направлениях.

Принимаем меры

Проблема парковки автомобилей на перекрестках уже принимает массовый характер, по крайней мере, в столице. Но такие нарушения куда более опасны, чем, например, неправильная парковка возле правого края проезжей части, где установлены запрещающие дорожные знаки 3.34 «Остановка запрещена» или 3.35 «Стоянка запрещена». Между тем, Госавтоинспекция редко штрафует водителей, стоящих посреди дороги, по одной простой причине – она не может застать водителя «на месте преступления», то есть в машине. А ждать его нет смысла – за это время можно выявить другие нарушения. В то же время понять водителей, оставляющих машины в опасных местах, тоже можно – мест для стоянки автотранспорта в столице катастрофически не хватает. И найти «пятачок» для парковки там, где это разрешено, подчас бывает невозможно.

Штраф за нарушение правил остановки и стоянки, которое создает препятствия или угрожает безопасности движения, довольно высокий – 510–680 гривен (ч. 3 ст. 122 Кодекса Украины «Об административных правонарушениях»).

 

Александр Ковалевский Сотрудник отделения профилактической работы УГАИ г. Киева майор милиции

Правилами дорожного движения запрещена остановка и стоянка транспортных средств на перекрестках, островках безопасности, а также в два и более рядов у правого края проезжей части. Мы реагируем на такие нарушения, если в транспортном средстве, нарушившем правила остановки и стоянки, есть водитель. При отсутствии нарушителя привлечь его к ответственности сложно – сегодня мы не имеем права снимать номерные знаки или проводить эвакуацию автомобилей. Рядовые водители могут сообщать ГАИ о подобных нарушениях, создающих прямую угрозу безопасности движения. Для этого можно звонить на телефоны «горячей линии» столичного Управления ГАИ МВД Украины: (044)483-70-64. Такая информация позволит создать карту типичных мест парковок, угрожающих безопасности движения, и проводить работу по профилактике и предотвращению подобных нарушений.

 

Сегодня сложно привлечь к ответственности нарушителя, если он отсутствует в ТС.

Подготовил Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка