X

ГАИ перекрыла дороги постами

Вторую неделю в Украине работают стационарные посты дорожно-патрульной службы ГАИ. Это уже далеко не те контрольные пункты, что были раньше…

Вторую неделю в Украине работают стационарные посты дорожно-патрульной службы ГАИ. Это уже далеко не те контрольные пункты, что были раньше…

Вторую неделю в Украине работают стационарные посты дорожно-патрульной службы ГАИ. Это уже далеко не те контрольные пункты, что были раньше…

Посты возобновили согласно Приказу МВД № 177 от 04.05. 2011 года, которым в числе прочего ГАИ было поручено наладить работу 34-х постов ДПС по всей Украине (см. табл.). В принципе, это часть тех КП, которые работали до расформирования их бывшим министром внутренних дел Юрием Луценко.

Вооружены до зубов

Новые посты ДПС существенно отличаются от прежних. Теперь это место тотального контроля за проезжающим транспортом. На подъездах к посту будут установлены камеры наблюдения комплекса «Арена» – автоматической фиксации нарушений ПДД (превышения скорости, нарушения рядности движения и пр.) и комплекса «Рубеж» – видеорегистрации госномеров. Вся информация, полученная от данных комплексов, будет поступать на пост ДПС, оборудованный компьютером с доступом в Интернет и к информационно-поисковым базам данных ГАИ («Угон», «Номерной знак», «Водительское удостоверение» и пр.). По ним в режиме он-лайн согласно номерам и будут проверяться транспортные средства и их водители. При выявлении нарушений работник ГАИ сможет оперативно задержать ТС, а при необходимости – перекрыть дорогу с помощью шлагбаума (они обязательно должны применяться на каждом посту ДПС и блокировать все проходящие мимо дороги).

При проезде поста ДПС водители обязаны будут снизить скорость движения – сначала до 70 км/ч, а затем до 50 км/ч. Это нужно для того, чтобы камера смогла четко «увидеть» номер ТС и «прогнать» его по своим базам данных. Посты также будут оснащаться радиостанцией с громкоговорителем, телефонной и факсимильной связью. Здесь должны работать не менее двух работников ГАИ с патрульным автомобилем. Приказом МВД также предусмотрено, что в непосредственной близости к постам могут располагаться площадки для парковки транспортных средств и отдыха водителей.

О том, что впереди находится пост ДПС, на котором ведется видеоконтроль, водителей проинформируют соответствующие дорожные знаки.

Для блокирования проезжей части каждый пост ДПС обязательно должен быть оборудован шлагбаумом.

Их реноме

Как говорится в приказе МВД, пос­ты вводятся «…с целью усовершенствования организации несения службы нарядами ДПС, активизации борьбы с преступностью на автотранс­порте, а также для предоставления помощи участникам движения». Очень хотелось бы, чтобы посты не превратились в «пункты машинного доения» водителей – необоснованных остановок, придирок и снимания штрафов нечистыми на руку гаишниками. Собственно говоря, по этой причине они и были в свое время ликвидированы. А первые тревожные моменты уже отмечены нашими читателями – они сообщают, что вместо ограничительных скоростных знаков «70» и «50», предусмотренных Приказом МВД № 177, на некоторых постах установлены знаки «30», за которыми стоят работники ГАИ и замеряют скорость движения. Снижение скорости до такого низкого предела при оживленном движении может создавать заторы, что вызывает справедливое негодование у водителей. Наверняка не порадуются этому и иностранцы, которые приедут в нашу страну на Чемпионат Евро-2012.

Единственный «плюс» данного новшества – водители могут остановиться вблизи поста и пе­редохнуть (преступники вряд ли рискнуть грабить возле вооруженных милиционеров). Здесь можно будет сообщить о ДТП или преступлении, увиденном на дороге, и т. п. Какую репутацию заслужат посты ДПС, покажет время…

 

Андрей Евстигнеев Партнер адвокатской конторы «Васылык и Евстигнеев», к.ю.н., г. Киев

Органы власти должны действовать в рамках закона (ч. 2 ст. 19 Конституции), а акты МВД не могут противоречить актам высшей юридической силы. Но я не нашел в Законах «О милиции», «О дорожном движении» и в ПДД (на которые без указания статей ссылаются в анализируемом приказе) конкретных норм относительно постов ДПС и их комплектации. Это вызывает у меня обоснованные сомнения в том, что МВД не вышло за пределы компетенции. Впрочем, надлежащая организация работы таких постов может улучшить ситуацию с выявлением угонов ТС (особенно в свете обещанной ликвидации доверенностей), с раскрытием преступлений и ДТП. Главное, чтобы МВД обес­печило законность деятельности постов и, эффективно контролируя, не допустило превращения их в очаги коррупции и нарушения прав человека.

Подготовил Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка