X

Гарантия – безплатно, диагностика – нет

Что делать, если автовладелец обратился в автосервис по поводу конкретной неисправности в автомобиле, а там проблему не решили, но требуют оплатить диагностику?

Что делать, если автовладелец обратился в автосервис по поводу конкретной неисправности в автомобиле, а там проблему не решили, но требуют оплатить диагностику?

 Эксперт
Андрей Евстигнеев. Адвокат, магистр права

Что делать, если автовладелец обратился в автосервис по поводу конкретной неисправности в автомобиле, а там проблему не решили, но требуют оплатить диагностику?

Олег, e-mail

Отношения между автовладельцем и лицом, предоставляющим услуги по ремонту авто, являются договорными. Соответственно положениям ст. 25 Закона Украины «Об автомобильном транспорте» при ремонте машины заключается соглашение о техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспортного средства, условия которого законодательно определены: ФИО и адрес автовладельца, наименование и местонахождение сервисной службы; перечень работ из технического обслуживания или ремонта и срок их выполнения; стоимость работ и порядок расчетов; гарантийные обязательства исполнителя. Форма указанного договора – письменная, при этом по закону договором могут служить как соглашение, так и наряд-заказ, накладная, квитанция.

Учитывая вышесказанное, чтобы определить, за какую работу вы должны платить, следует внимательно изучить соответствующий договор (наряд-заказ, накладную, квитанцию). Те работы, указанные в договоре, относительно исполнения которых между вами и СТО достигнуто согласие, должны быть вами оплачены. Не предусмотренные договором аботы оплате не подлежат.

Что касается гарантийного ремонта автомобилей, урегулированного Порядком гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены дорожных транспортных средств, утвержденного Приказом № 721 Министерства промышленной политики Украины от 29 декабря 2004 года (далее – Порядок), указанный Порядок не дает прямого ответа, кто же должен платить за диагностику, фактически предоставляя право решать этот вопрос Потребителю и Исполнителю. П. 24 Порядка обязывает исполнителя гарантийного ремонта установить наличие заявленной неисправности при приеме авто для такого ремонта. Однако определить конкретную неисправность без дополнительной проверки не всегда возможно. Как показывает практика, исполнитель такого ремонта устанавливает причины неисправности путем проведения диагностики авто. Если на выявленные неисправности распространяется гарантия, стоимость диагностики не оплачивается клиентом. Если же на обнаруженные недостатки гарантия не распространяется (они возникли после передачи ТС Потребителю в результате нарушения Потребителем правил и норм, определенных в эксплуатационной документации на ТС, и/или требований Порядка, условий хранения или транспортировки, или в результате действий третьих лиц) либо же неисправности не найдены, платить за диагностику должен клиент. Однако, по моему мнению, стоимость диагностики должна быть первоначально указана в оформляющихся на СТО документах при передаче машины, иначе вы имеете полное право утверждать, что эта процедура с вами не согласовывалась, диагностика проведена исполнителем по его одностороннему решению, поэтому вы не обязаны ее оплачивать.

Фото из архива редакции