X

Грузовой – не грузовой

Слышал, что на таможне ввели новые требования по определению грузовых и легковых автомобилей, и это вызвало целый ряд конфликтов при растамаживании ввозимых машин. Нельзя ли конкретно разъяснить, что произошло?

Слышал, что на таможне ввели новые требования по определению грузовых и легковых автомобилей, и это вызвало целый ряд конфликтов при растамаживании ввозимых машин. Нельзя ли конкретно разъяснить, что произошло?

Эксперт
Александр Лелета

Генеральный директор консалтинговой компании «Укрвнештерминалкомплекс»

 

Слышал, что на таможне ввели новые требования по определению грузовых и легковых автомобилей, и это вызвало целый ряд конфликтов при растамаживании ввозимых машин. Нельзя ли конкретно разъяснить, что произошло?

Аркадий Галицкий, г. Киев

Не секрет, что, по действующему законодательству Украины, регламентирующему таможенное оформление ввозимых в нашу страну транспортных средств, стоимость растамаживания легковой машины, как правило, почти в два раза выше, чем грузовой. Учитывая это, наши соотечественники в последние годы сделали акцент на ввоз в Украину именно грузовых автомобилей определенных марок (Renault Kangoo, Citroёn Berlingo, Mercedes Vito и пр.), которые после оформления в таможне и регистрации в ГАИ можно без существенных изменений переоборудовать в легковые или автобусы и перерегистрировать в ГАИ. При этом классификация автомобилей по коду 8704 УКТВЭД проводилась по уже устоявшимся требованиям. Однако в ноябре 2009 г. Гостаможслужба направила всем таможням Приказ № 1071 «О внесении изменений к пояснениям к Украинскому классификатору товаров внешнеэкономической деятельности», в пункте 1.8 которого были дополнены признаки, присущие грузовым автомобилям (код 8704). Это, в частности, наличие двери либо дверей, которые скользят, открываются наружу или поднимаются вверх для погрузки и выгрузки грузов и не имеют окон на боковых панелях либо сзади; отсутствие признаков комфорта и внутренней отделки в зоне грузового отделения, а также приспособлений, присущих пассажирским салонам моторных транспортных средств (напольные покрытия, внутреннее освещение, пепельницы, вентиляция и т. п.). Именно это и внесло сумятицу при классификации ввезенных машин после введения в действие вышеупомянутого приказа. Многие автомобили после осмотра их таможней классифицировались как легковые (код 8703) с соответствующими налогами при растамаживании. Что, естественно, вызывало непонимание и жалобы их владельцев.

Сегодня Государственная таможенная служба Украины готовит более конкретные разъяснения, как применять на практике положения Приказа № 1071. Думаю, в ближайшее время они поступят на все таможни страны.