X

К нам прислушались

«Автоцентр» вместе со своими читателями обсуждал наиболее важные нововведения в Правила дорожного движения, которые готовит украинская Госавтоинспекция. Многие идеи нашли поддержку отечественных автомобилистов.

«Автоцентр» вместе со своими читателями обсуждал наиболее важные нововведения в Правила дорожного движения, которые готовит украинская Госавтоинспекция. Многие идеи нашли поддержку отечественных автомобилистов.

«Автоцентр» вместе со своими читателями обсуждал наиболее важные нововведения в Правила дорожного движения, которые готовит украинская Госавтоинспекция. Многие идеи нашли поддержку отечественных автомобилистов.

Оценить целесообразность грядущих изменений в ПДД читатели смогли, заполнив анкету, опубликованную в нашем журнале и на интернет-сайте «АЦ». За 2 недели в анкетировании приняли участие около 2 тыс. респондентов. Результаты мы передали в Департамент ГАИ и в Центр безопасности дорожного движения МВД Украины. Руководство этих организаций пообещало нам проанализировать мнения отечественных автомобилистов и учесть их в процессе принятия окончательных решений. Кстати, новую редакцию ПДД украинцам придется ждать еще 3-4 месяца – об этом «АЦ» сообщил зам­начальника ДГАИ Сергей Будник.

Заполняя анкеты, люди в основном заботились не о том, чтобы получить поблажки в дорожной дисциплине, а руководствовались соображениями повышения безопасности движения.

Замначальника ДГАИ Сергей Будник распорядился учесть мнение наших читателей при разработке новых ПДД.

 

Проверка документов

Респонденты категорически против нового требования к водителям, которые после остановки работником ГАИ должны выходить из своего авто на тротуар или обочину для беседы со стражем порядка. К слову, в США все наоборот – водитель не имеет права выходить из машины, так как это может быть расценено как попытка нападения на полицейского. Он должен сидеть в своем авто, положив руки на руль, пока к нему не подойдут.

Респонденты категорически против предложения предоставить право останавливать ТС не только милиции, но и работникам Главтрансинспекции Минтранса. Ведь под их видом на дорогу могут выходить мошенники. Вспомним тех же «экологов», останавливавших машины и навязывавших водителям проверки «выхлопа».

Скорость и стоянка

Большинство опрошенных категорически против снижения скорости за городом со 110 до 90 км/ч. Ведь украинский автопарк обновился современными машинами, позволяющими безопасно ехать на высоких скоростях и эффективно замедляться. Конечно, существует «ненаказуемый» запас в 20 км/ч, но езда с таким превышением согласно ПДД все равно является нарушением.
Немало опрошенных против сокращения расстояния запрета остановки ТС перед перекрестком с 10-ти до 5 метров. Действительно, это может негативно повлиять на безопасность – чем ближе к перекрестку стоят автомобили, тем больше они ограничивают видимость другим участникам движения.

Многие не поддерживают предложение разрешить стоянку ТС на тротуарах, если для движения пешеходов остается менее 2 метров. Ведь и водителям приходится ходить пешком, постоянно лавируя между припаркованными машинами.

Маршрутные ТС

Практически все – за то, чтобы поднять возрастную планку с 19-ти до 21 года и установить беспрерывный водительский стаж для тех, кто занимается перевозками людей.
Одобрено и предложение сократить расстояние запрета остановки авто перед посадочными площадками маршрутных ТС с 30-ти до 15 метров. Впрочем, это довольно спорно – ведь если на такой площадке останавливаются несколько троллейбусов и автобусов, то 15 метров им может не хватить.

Светофоры, разметка

Большинство наших читателей высказались в поддержку идеи ввести новую разметку, информирующую о приближении к «лежачему полицейскому». Ведь знаки нередко «прячутся» в листве деревьев, и дополнительная разметка на дороге не помешает.

Поддержку получило требование управлять мопедом и скутером в защитном мотошлеме. Одобрено намерение запретить самостоятельную езду на велосипедах по автодорогам детям в возрасте до 14 лет, а водителям велосипедов и мопедов – двигаться на расстоянии более 1 метра от правого края проезжей части. Идея выделять велосипедные дорожки асфальтовым покрытием красного цвета также понравилась.

Шины

Удивило то, что требование производить обязательную замену летних шин на зимние (и наоборот) при среднесуточной температуре 7–10°С поддержала только половина заполнивших анкеты. Ведь не так уж редко «экономные» водители, которые ездят зимой на летних шинах, попадают в ДТП. Кстати, правило о смене шин уже давно действует во многих зарубежных странах.

Результаты опроса, опубликованного в «АЦ» №№ 26-27 2010 года и на сайте www.autocentre.ua
 ДаНет
Стоит ли убрать из ПДД требование, позволяющее ехать за городом со скоростью 110 км/ч?19,6%80,4%
Нужно ли обязать «маршрутчиков» останавливаться для посадки/высадки только на остановках?91,3%8,7%
Запретить ли остановку под знаком «Остановка запрещена» водителям всех ТС, включая такси?68,5%31,5%
Стоит ли запретить остановку ТС на автомагистралях, за исключением спецмест для остановки и стоянки?69,6%30,4%
Целесообразно ли сократить расстояние запрета остановки ТС перед перекрестком с 10 м до 5 м?32,5%67,5%
Стоит ли вводить отдельные светофоры для велосипедистов?18,9%81,1%
Нужно ли разрешить стоянку ТС на тротуарах, даже если для пешеходов остается менее 2 м?28,1%71,9%
Целесообразно ли по умолчанию разрешить поворот направо при запрещающем сигнале светофора, даже без зеленой стрелки?56,5%43,5%
Стоит ли запретить перевозку пассажиров на автобусе одним водителем на расстояние более 500 км?85,5%14,5%
Необходимо ли ввести новую разметку, информирующую о приближении к «лежачему полицейскому»?83,7%16,3%
Нужно ли ездить с включенными фарами водителям всех ТС за пределами города, а на всех дорогах – мопедов и мотоциклов?47,6%52,4%
Нужно ли обязательно ездить с включенным светом фар водителям всех ТС с 1 ноября по 31 марта?49,4%50,6%
Целесообразно ли ввести требование по замене летних шин зимними (и наоборот) при t 7–10°С?49,7%50,3%
Нужно ли водителю постоянно во­зить с собой медсправку и предъявлять ее по требованию гаишника?9,4%90,6%
Должен ли водитель после остановки работником ГАИ обязательно выйти из своего авто?4,4%95,6%
Сокращать ли расстояние запрета остановки ТС перед остановками маршрутных ТС с 30 м до 15 м?68,7%31,3%
Стоит ли дать право остановки ТС, кроме милиции, еще и работникам Главтрансинспекции Минтранса?2,2%97,8%
Имеет ли смысл выделять велосипедную дорожку асфальтовым покрытием красного цвета?72,0%28,0%
Нужно ли обязать лиц, управляющих мопедом и скутером, ехать в защитном мотошлеме?93,8%6,2%
Обоснован ли запрет самостоятельно ездить на велосипедах по автодорогам детям до 14 лет?92,2%7,8%
Нужно ли запретить велосипедистам и мопедистам ехать на расстоянии более 1 м от правого края дороги?83,2%16,8%
Нужно ли обязать водителей ТС уступать велосипедистам, подавшим сигнал о перестроении направо?55,2%44,8%
Стоит ли запретить перевозку пассажиров на микроавтобусах, переоборудованных из грузовых версий?69,4%30,6%
Cтоит ли запретить управление ТС, временно ввезенными в Украину, любым лицам, кроме тех, кто ввез эту машину?47,2%52,8%
Запретить ли использование «аварийки» в зоне действия знаков «Остановка запрещена», если это не связано с поломкой ТС?63,4%36,6%
Стоит ли поднять планку с 19 до 21 года и установить беспрерывный водительский стажа для водителей, которые перевозят пассажиров?85,9%14,1%
По результатам розыгрыша среди заполнивших анкету автонавигаторы получат:
• Марчук Александр Владимирович
• Макарук Сергей Иванович.

Подготовил Юлий Максимчук
Фото Сергея Кузьмича