X

Как обменять «некачественную» машину

Недавно купил в автосалоне иномарку. Вскоре, при пробеге 500 км обнаружилось, что автомобиль не прошел предпродажную подготовку (в КПП оказалось недостаточно масла). Этот факт был выявлен на СТО автосалона и отмечен в сервисной книжке. Первый техосмотр тоже прошел не в полном объеме: механик ограничился заменой масла – мол, авто новое, делать ничего не надо.

Недавно купил в автосалоне иномарку. Вскоре, при пробеге 500 км обнаружилось, что автомобиль не прошел предпродажную подготовку (в КПП оказалось недостаточно масла). Этот факт был выявлен на СТО автосалона и отмечен в сервисной книжке. Первый техосмотр тоже прошел не в полном объеме: механик ограничился заменой масла – мол, авто новое, делать ничего не надо.

Недавно купил в автосалоне иномарку. Вскоре, при пробеге 500 км обнаружилось, что автомобиль не прошел предпродажную подготовку (в КПП оказалось недостаточно масла). Этот факт был выявлен на СТО автосалона и отмечен в сервисной книжке. Первый техосмотр тоже прошел не в полном объеме: механик ограничился заменой масла – мол, авто новое, делать ничего не надо. На днях по моей просьбе машину осмотрели еще раз. Был поставлен диагноз – гул опорных подшипников КПП и люфт в рулевой рейке. И это при пробеге 2800 км! Чего же ждать дальше? Слышал, что возможна замена машины в автосалоне или возврат денег. Какие права я имею в данной ситуации?

Михаил Смоляр, Киев

Вэтом случае можно говорить о продаже продукции и оказании услуг ненадлежащего качества. В соответствии с Законом Украины «О защите прав потребителей» покупатель в такой ситуации имеет право требовать, по своему выбору, устранения недостатков, замены товара либо разрыва договора купли-продажи. Можно также ставить вопрос о возмещении материального и морального ущерба. В данном случае имеет смысл обратиться к продавцу с письменной претензией (проследив, чтобы она была должным образом зарегистрирована). Еще один вариант – отправить продавцу претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Если надлежащей реакции не будет, обращайтесь с заявлением в Главное управление по делам защиты прав потребителей или напрямую с иском – в суд.

От редакции: добиться замены автомобиля сложно, но реально. Один из подобных случаев произошел в Киеве. Спустя полтора месяца после покупки автомобиля в нем на полном ходу оборвался ремень ГРМ. Да так, что выгнулась головка блока цилиндров и «полетели» клапаны. На фирменной СТО ремень и клапаны заменили, но причину поломки назвать не смогли. Владелец забрал машину, чтобы поехать домой. Но по дороге в ней снова оборвался ремень ГРМ. На полной скорости в крайнем левом ряду авто стало как вкопанное – электроника после обрыва ремня заблокировала двигатель. Эксплуатировать после этого потенциально опасную машину владелец отказался и потребовал заменить ее такой же новой. После долгих просьб отозвать свое требование и совещаний с юристами руководство дилерской компании приняло решение автомобиль заменить. По заверению менеджеров данного дилерского пункта, вся бригада сервисной станции, которая не смогла определить причину поломки и предотвратить повторный обрыв ремня ГРМ, была уволена.

Вадим Володарский
Старокиевское адвокатское объединение г. Киева «Адвокат»