X

Пешеходам придется надеть светоотражатели?

Вполне вероятно, что в новой редакции ПДД, которая должна появиться в этом году и получит более высокий законодательный статус, появится норма, обязывающая пешеходов носить в темное время суток специальные свето­отражатели – фликеры или одежду со светоотражающими элементами.

Вполне вероятно, что в новой редакции ПДД, которая должна появиться в этом году и получит более высокий законодательный статус, появится норма, обязывающая пешеходов носить в темное время суток специальные свето­отражатели – фликеры или одежду со светоотражающими элементами.

Вполне вероятно, что в новой редакции ПДД, которая должна появиться в этом году и получит более высокий законодательный статус, появится норма, обязывающая пешеходов носить в темное время суток специальные свето­отражатели – фликеры или одежду со светоотражающими элементами. Эту инициативу озвучил начальник Центра безопасности дорожного движения при МВД Украины Сергей Будник. По его словам, в нашей стране большое количество пешеходов гибнет в темное время суток по причине того, что многие участки дороги, особенно в небольших населенных пунктах, плохо освещены или же вообще не освещаются. По данным Управления ГАИ, 38% ДТП – наезды на пешеходов. Причем зачастую подобные происшествия имеют трагические последствия. Именно для того, чтобы обезопасить пеших участников движения в темное время суток и помочь водителям заметить их издалека, как раз и предлагается на законодательном уровне закрепить требование носить специальные светоотражатели. Первые шаги в этом направлении Украина уже делает – при финансовой­ поддержке МИД Эстонии реализуется совместный украинско-эстонский проект, направленный на повышение уровня безопасности пешеходов. В его рамках закуплено 50 тысяч светоотражающих фликеров. Сейчас ежедневно во время проведения просветительской работы в школах Черниговской области ребятишкам бесплатно раздается 600–800 свето­отражателей. На сегодняшний день в Эстонии 80% пешеходов носят светоотражатели, а 10 лет назад их было всего 17%. Применение фликеров позволило существенно повысить безопасность пешеходов на дорогах – в 1991 году в году погиб 191 человек, а в 2010 году – 15. Помимо эстонских фликеров, сейчас в Украине проходит испытание отечественная продукция. Если она зарекомендует себя положительно, приоритет будет отдан украинским ­светоотражателям.

Подготовил Юлий Максимчук
Фото Сергея Кузьмича