X

Причины ДТП. Безопасность: начни с себя!

С 12 по 18 ноября в Украине прошла Неделя безопасности дорожного движения. Госавтоинспекция провела ряд операций, в ходе которых нарушителей не штрафовали, а только проводили с ними разъяснительную работу.

С 12 по 18 ноября в Украине прошла Неделя безопасности дорожного движения. Госавтоинспекция провела ряд операций, в ходе которых нарушителей не штрафовали, а только проводили с ними разъяснительную работу.

С 12 по 18 ноября в Украине прошла Неделя безопасности дорожного движения. Госавтоинспекция провела ряд операций, в ходе которых нарушителей не штрафовали, а только проводили с ними разъяснительную работу.

Неделя безопасности дорожного движения проводится в Украине третий год подряд. Она проходит в рамках Десятилетия действий по безопасности движения, задекларированного в марте 2010-го резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН. Главная цель этих мероприятий – сократить смертность на дорогах, ведь ежегодно в мире в ДТП погибают более 1 млн. 300 тыс. человек и около 50 млн. получают травмы. Эксперты Всемирной организации здравоохранения предупреждают: если не принять срочные меры, то к 2020 году аварии на дорогах станут основной причиной смертности.

В Украине ситуация крайне неутешительная – на 1 млн. жителей в ДТП ежегодно гибнут 152 человека, тогда как в Германии – 62, а в Швейцарии – 49. По данным ГАИ, в среднем за сутки на дорогах Украины в авариях гибнут 14 человек и травмируются более 100. В 2012-м в ДТП погибли более 4 тыс. человек. Главными причинами автомобильных аварий, совершенных за 10 месяцев этого года, являются превышение скорости – почти 6,5 тыс. происшествий (23,7% всех ДТП с пострадавшими) и нарушение правил маневрирования – более 5,5 тыс. происшествий (20,3%).

Не штрафовали…

В ходе Недели безопасности ГАИ провела операции «Ремень безопасности», «Мобильный телефон», «Пешеходный переход», направленные на выявление нарушителей, которые не используют ремней безопасности, разговаривают за рулем по мобильному телефону, игнорируют правила преодоления пешеходных переходов. По распоряжению руководства ГАИ, стражи порядка не штрафовали нарушителей, а проводили с ними профилактическую работу.
При этом гаишники выяснили, что многие пешеходы не знают, что в темное время суток их плохо видно на «зебре», особенно в свете фар встречных автомобилей и на переходах, не имеющих наружного освещения. Для повышения собственной безопасности стражи порядка призывали пешеходов закреплять на своей одежде световозвращающие элементы, которые помогут водителям издалека разглядеть на дороге человека.

По утверждению работников ГАИ, многие водители считают разговор за рулем по «мобилке» несерьезным нарушением, не понимая того, что в случае возникновения критической ситуации на дороге телефон в руке помешает контраварийному управлению автомобилем. Также еще не все водители осознают необходимость применения ремней безопасности, не зная, что согласно многочисленным исследованиям пристегивание ремнями на 70% снижает риск смертельных последствий при ДТП. Особенно это актуально для детей – в случае неиспользования ремней безопасности или детских кресел риск погибнуть во время аварии у ребенка в 3 раза выше, чем у взрослого, а серьезно покалечиться – в 7 раз!

В этом году Неделя безопасности проходила под лозунгом «Безопасность на дорогах зависит от каждого». ГАИ старалась донести всем водителям, что обеспечивать безопасность на дорогах нужно, начиная с себя. Каждый человек должен понимать, что соблюдать ПДД необходимо не для того, чтобы не оштрафовал гаишник, а чтобы дорога перестала быть смертельно опасной зоной, как передовая на войне.

Мы призываем всех участников движения осознать, что каждый из нас несет ответственность за безопасность на дорогах и перемены к лучшему нужно начинать с себя.

Хронометраж ДТП без ремней безопасности*

0,039 с  
После удара автомобиля на скорости в 80 км/ч о неподвижное препятствие деформируется бампер и весь моторный отсек. Сила в 30 раз превышает вес автомобиля и останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как водитель и пассажиры, не пристегнутые ремнями безопасности, продолжают двигаться в салоне с высокой скоростью, хотя и меньше, чем 80 км/x.

0,039 с  
Водитель вместе с сиденьем стремительно двигается вперед на 15 см.

0,044 с  
Водитель грудной клеткой ударяется о руль.

0,050 с  
Скорость падает настолько, что на автомобиль и на всех членов экипажа начинает действовать сила, которая в десятки раз превышает их собственный вес.

0,068 с  
Водитель с силой в 4–10 тонн бьется о панель приборов.

0,092 с  
Водитель и пассажир, сидящий с ним рядом, одновременно бьются головами о лобовое стекло и получают смертельные повреждения черепа.

0,100 с  
Повисший на руле водитель откидывается назад – он уже мертвый.

0,110 с  
Автомобиль начинает откатываться назад.

0,150 с  
Осколки стекла, обломки пластика и железа падают на землю. Все произошло менее чем за две десятые доли секунды.

* Хронометраж повреждений в ДТП, которые получают люди, не пристегнутые ремнями безопасности, при наезде автомобиля на скорости 80 км/ч на любую неподвижную преграду.

Подготовил Юлий Максимчук
Фото из архива редакции