X

Рейд ГАИ: водителей приучают не занимать правую полосу: Полосу освободить, пропуска – сдать!

В преддверии Евро-2012 работники столичной ГАИ активно приучают водителей следовать правилам поведения на полосах для движения общественного транспорта, а также изымают различные спецпропуска и спецталоны.

 

 

 

В преддверии Евро-2012 работники столичной ГАИ активно приучают водителей следовать правилам поведения на полосах для движения общественного транспорта, а также изымают различные спецпропуска и спецталоны.

 

 

 

В преддверии Евро-2012 работники столичной ГАИ активно приучают водителей следовать правилам поведения на полосах для движения общественного транспорта, а также изымают различные спецпропуска и спецталоны.

Одно из требований к инфраструктуре городов, принимающих Евро-2012, – обустройство полос для движения общественного транспорта, доставляющего болельщиков к футбольным аренам. В столице такая полоса выделена пока только на одной улице – Саксаганского. Организовать полосы еще на девяти муниципальные власти собираются до Дня Киева – 25–27 мая. 
Практика показывает, что киевские водители нередко используют такие полосы для парковки машин, поэтому ГАИ активно занимается воспитательной работой. В помощь ей направлены сотрудники специального отряда дорожно-патрульной службы ГАИ особого назначения при МВД Украины (бывшей «Кобры»).

Секреты послушания

Чтобы увидеть результаты этой работы, мы отправились в рейд с гаишниками столичного полка ДПС. Каково же было наше изумление, когда, въехав на ул. Саксаганского, мы обнаружили, что полоса с правой стороны дороги пуста! А ведь еще совсем недавно здесь длинной вереницей стояли припаркованные авто! Неужели так легко приучить наших автомобилистов к порядку? Впрочем, объяснение тут же нашлось – по всей длине улицы, в начале и конце каждого квартала, стояли автомобили спецотряда.

Нам же, чтобы найти нарушителя, пришлось дважды проехать по улице Саксаганского. В результате мы обнаружили одиноко стоящий на правой полосе Nissan Tiida. Водителя в нем не оказалось (видимо, кобровцы упустили момент, когда он припарковался). На удивление, под лобовым стеклом был оставлен номер его мобильного. По звонку гаишников водитель послушно подошел к своей машине и добровольно «сдался». Нарушение объяснил отсутствием свободного места для парковки. 

Вторым правила нарушил водитель Subaru Forester: повернув на Саксаганского с улицы Льва Толстого, он помчался по свободной от машин крайней правой, «общественной» полосе. Кобровцы тут же остановили его, но скоро отпустили: поскольку он не помешал проезду транспорта, стражи порядка ограничились разъяснительной работой и предупреждением.

Будут ли автомобилисты такими же дисциплинированными при отсутствии на дороге патрульных автомобилей ГАИ? Большой вопрос… Вместе с тем, мы считаем, что неправильно решать данную проблему, только лишь штрафуя нарушителей. Местным властям необходимо строить паркинги, где каждый мог бы, не нарушая правил, ставить свой транспорт. Причем эти парковки должны быть доступными по цене для рядовых автомобилистов.

Сегодня не существует каких-либо официальных документов, предоставляющих водителям преимущество в движении, поэтому работники ГАИ изымают выявленные «спецпропуска».

Водитель Subaru не помешал проезду транспорта, поэтому работники ГАИ ограничились разъяснительной работой и предупреждением.

Ответственный водитель Nissan оставил под лобовым стеклом листок бумаги с номером мобильника и по звонку гаишников тут же подошел к своей машине.

Даешь равноправие!

Помимо выявления нарушений ПДД, гаишники активно искореняют практику применения различных «спец­ксив». Как правило, их используют для того, чтобы получить преимущества перед остальными участниками движения – например, припарковаться или проехать там, где это запрещено. Работники ГАИ напомнили, что отступать от требований ПДД вправе только водители оперативных машин милиции с включенными спецсигналами. Подобных «льгот» для водителей других транспортных средств не существует, а имеющиеся на «спец­ксивах» требования к гаишникам оказывать всяческое содействие в движении незаконны. Поэтому в обязанности ГАИ входит изъятие «спецдокументов». Гаишники занимаются этим в ходе повседневной работы уже давно, и количество водителей со «спецксивами» заметно сократилось. Поэтому мы могли так и не увидеть «льготника». Но уже через 30–40 минут на глаза стражам порядка попался шикарный Mercedes S550 с желто-голубым талоном под стеклом. Незаконный «спецпропуск» у водителя изъяли.

Работники ГАИ объясняют, что, как правило, привлечь к ответственности владельцев «спецксив» нельзя. Ведь оригиналов подобных документов просто не существует, поэтому выявленные «спецпропуска» и «спецталоны» не являются подделками – они лишь плод фантазии некоторых особо предприимчивых автомобилистов.

Конечно, это очень хорошо, что стражи порядка планомерно изымают «льготные» документы и их число постепенно сокращается. Но все же поверить в равноправие на дорогах трудно, пока народные избранники пользуются депутатской неприкосновенностью, а влиятельные люди – своими высокими связями…

 

Александр Ковалевский Сотрудник отделения профилактической работы УГАИ г. Киева майор милиции

Полоса для общественного транспорта появилась в Киеве около года назад, но многие водители паркуют на ней свои авто. Как следствие – полоса забита, что не только мешает проезду маршрутных ТС и высадке пассажиров, но и создает угрозу для их безопасности. С учетом этих тенденций законодатели усилили ответственность за подобное нарушение, подняв штраф до 510–680 грн. Мы с начала года активно работаем над повышением дисциплины водителей в части соблюдения ПДД на полосах для маршрутных ТС. Только в этом месяце к ответственности привлечены более 500 нарушителей. Надеемся, что к Евро-2012 наведем порядок на этих полосах. Что касается «спецксив», то сегодня не существует каких-либо официальных документов, дающих водителям преимущество в движении или обязывающих работников милиции оказывать им содействие в проезде. Пропуска на ТС могут выдаваться госорганами или организациями, но они позволяют водителям таких авто, например, беспрепятственно заехать на территорию соответствующего учреждения. При этом водители часто пользуются «спецдокументами» для незаконного получения льгот на дорогах. Только с начала года нами было изъято более 500 всевозможных «спецксив». 

Подготовил Юлий Максимчук 
Фото Андрея Яцуляка