X

Скутеры – на прикол!

Cрок упрощенной процедуры постановки на учет мопедов и скутеров закончился 31 октября. Теперь работникам ГАИ разрешено штрафовать водителей такой техники, если она не зарегистрирована, и тех, кто ездит на ней без прав.

Cрок упрощенной процедуры постановки на учет мопедов и скутеров закончился 31 октября. Теперь работникам ГАИ разрешено штрафовать водителей такой техники, если она не зарегистрирована, и тех, кто ездит на ней без прав.

Cрок упрощенной процедуры постановки на учет мопедов и скутеров закончился 31 октября. Теперь работникам ГАИ разрешено штрафовать водителей такой техники, если она не зарегистрирована, и тех, кто ездит на ней без прав.

По упрощенной схеме (без предъявления документов на право собственности) в Украине было поставлено на учет около 50 тыс. мопедов и скутеров, сообщил начальник Департамента ГАИ МВД Украины генерал-майор милиции Валерий Лозовой. Вместе с тем, по данным компании АutoСonsulting, только за один год у нас продавалось более 100 тыс. скутеров, а общий парк мопедов превышает 1 млн. единиц.

Теперь для постановки на учет ТС с мотором до 50 см3 владельцам необходимо предоставить целый пакет документов: для новой техники – таможенную декларацию, сертификат соответствия, справку-счет и акт приемки-передачи, а для подержанной – биржевый договор или другие документы, засвидетельствованные в установленном порядке, которые подтверждают право собственности. Где владельцам б/у мопедов и скутеров искать документы на право собственности – неизвестно, а продлевать сроки льготной регистрации в ГАИ пока не планируют. Таким образом, вне закона оказалась львиная доля данной техники.

Права и техосмотр

Для законного управления ТС с мотором до 50 см3 недостаточно их зарегистрировать – водителям необходимо пройти техосмотр и иметь права категории «А1».

При регистрации новых мопедов и скутеров их владельцам выдадут талон ТО автоматически, а хозяевам подержанных придется пройти тех­осмотр – с проверкой техсостояния на станциях диагностики и уплатой транспортного сбора (эта процедура обойдется почти в 200 грн.). В дальнейшем его придется проходить один раз в два года.

Водители, имеющие права с открытыми высшими категориями и получившие их до 16 марта с. г., могут открыть категорию «А1» после сдачи практического экзамена. Тем, у кого есть права на мотоцикл, также полученные до 16 марта, достаточно обменять их в МРЭО на категорию «А1». Остальным придется пройти двадцатичасовые курсы в автошколах и сдать в ГАИ оба экзамена. Лицам, у которых нет водительского удостоверения, нужно будет учиться в автошколе около трех месяцев, заплатив от 1 тыс. грн., а затем сдавать экзамены в ГАИ для оформления прав категории «А1» (500 грн.).

До весны…

Проводить целенаправленные операции по выявлению незарегистрированных скутеров, не прошедших техосмотр, и водителей, которые управляют ими без прав категории «А1», Департамент ГАИ пока не планирует. Впрочем, ныне большинство скутеристов уже поставили свою технику на прикол до весны. До этого времени владельцы таких ТС могут спокойно получить соответствующие водительские удостоверения и… купить новые скутеры. Ведь старые без документов уже не зарегистрируешь.

Если мопед или скутер незарегистрирован, работники ГАИ штрафуют водителя на сумму от 170 до 255 грн. (ст. 121 ч. 5) и на 255–510 грн. с возможным оплатным изъятием ТС (ст. 121 ч. 6) – если нарушение повторится (меру взыскания определяет суд). За управление ТС, не прошедшим техосмотр, гаишник оформит постановление для уплаты штрафа в 340–425 грн. (ст. 121 ч. 1), а за езду без водительского удостоверения – 425–850 грн. (ст. 126 ч. 1).

Компетентное мнение

Евгений Кравец Начальник пресс-службы ДГАИ полковник милиции

Регистрация транспортных средств с объемом двигателя до 50 см3 и получение водительских удостоверений лицами, управляющими такими ТС, обусловлена необходимостью навести порядок в этой категории транспорта, а также повысить дисциплину их водителей и безопасность передвижения. Ведь иногда за руль скутеров садятся дети, которым беспечные родители дарят эту далеко не игрушечную технику, а многие взрослые, управляющие такими ТС, не знают элементарных требований ПДД. Кроме того, отмечено, что водители скутеров нередко ездят в состоянии опьянения. Такая недисциплинированность часто приводит к трагедиям. Большинство ДТП с мопедами и скутерами происходит по вине их водителей.

Мнение водителей

Александр 27 лет

Я не поставил на учет скутер, так как для меня это дорого. Купил его б/у за 2 тыс. грн. и отъездил три сезона. Теперь ГАИ «обрадовало» новым требованием. Узнав стоимость всех операций, решил не заниматься этим. Так, на регистрацию придется потратить около 400 грн., потом нужно пройти техосмотр, а это еще около 200 грн. Кроме того, нужны права, а их у меня нет. Для этого придется учиться три месяца, затем сдавать экзамены в ГАИ. Все это будет стоить более 2 тыс. грн. А еще сколько времени нужно потратить…

Игорь 35 лет

Считаю, что регистрация скутеров – очередная выкачка денег. Но мне по работе приходится часто ездить на этом ТС, поэтому пришлось ставить его на учет. Покупал скутер новым года четыре назад. Документы, подтверждающие факт покупки, потерял. Поэтому я воспользовался возможностью льготной регистрации без документов. Однако для законной езды на скутере нужно получить права. В этом году сезон для меня уже закончился, так что до весны есть время спокойно сдать экзамены. Раз так, то я решил получить не только категорию «А1», но и «В» для езды на легковой машине.

Подготовил Юлий Максимчук
Фото из архива редакции