X

Водителей хотят заставить платить за пробки

Западные экономисты предлагают новые реформы для системы налогообложения автомобилистов для снижения количества пробок на дорогах

Никто и нигде не любит стоять в пробке. Это не секрет. Независимо от языка, вероисповедания и социального статуса, без привязки к размеру доходов и интеллектуальным способностям, – пробки не нравятся никому.

Зачастую, кроме настроения и недостатка времени, пробки влияют, в том числе, на благосостояние отдельного гражданина: в современном мире и занятости, где рабочее время, как правило, оплачивается, тратить его в пробке неэффективно.

Более того, исследователи обнаружили, что, например в 2017 году в США, Германии и Великобритании пробки вызвали убытки в размере $461 миллиарда. Так что провести в «тянучке» полчаса кажется безобидным досугом лишь на первый взгляд.

Кроме проблемы пробок как самостоятельного процесса, ученые обеспокоены негативным влиянием на окружающую среду. В качестве эффективного решения рассматривается введение изменяющихся в реальном времени налогов, которые зависят от стоимости проезда по определенным дорогам.

Не вдаваясь в подробности, идея проста: если на определенном участке пути образовалось скопление транспорта, стоит сменить маршрут и выбрать менее загруженную дорогу – так дешевле. Это позволит равномерно распределять транспортные потоки и снизить нагрузку на окружающую среду. А сэкономленные средства традиционно предлагается потратить на ремонт дорог.

Читайте також:
Налог США на европейские автомобили затронет украинских покупателей?