X

Заторы разрулят на скутерах?

Заторы и пробки в столице стали обычным явлением. Борются с ними не только столичные власти, но и Госавтоинспекция. О мерах, предпринимаемых этой службой, нам рассказал заместитель начальника Департамента ГАИ МВД Украины – начальник столичной ГАИ полковник милиции Анатолий Сиренко.

Заторы и пробки в столице стали обычным явлением. Борются с ними не только столичные власти, но и Госавтоинспекция. О мерах, предпринимаемых этой службой, нам рассказал заместитель начальника Департамента ГАИ МВД Украины – начальник столичной ГАИ полковник милиции Анатолий Сиренко.

Анатолий Сиренко
Первый заместитель начальника Департамента ГАИ МВД Украины – начальник столичной ГАИ полковник милиции

Заторы и пробки в столице стали обычным явлением. Борются с ними не только столичные власти, но и Госавтоинспекция. О мерах, предпринимаемых этой службой, нам рассказал заместитель начальника Департамента ГАИ МВД Украины – начальник столичной ГАИ полковник милиции Анатолий Сиренко.

? «Автоцентр»: Одна из главных причин пробок – ДТП.Поврежденные автомобили занимают проезжую часть, а водители часами дожидаются приезда автоинспекторов. Делает ли что-то ГАИ для исправления ситуации?

Анатолий Сиренко: Насыщенность столицы транспортом приблизилась к критической отметке. В утренние и вечерние часы «пик» многие улицы не могут пропустить такую огромную массу транспорта. Это происходит на всех мостах и подъездах к ним. Есть целый перечень развязок, где наблюдаются подобные явления. А если в таких местах случается ДТП либо вынужденная остановка из-за поломки транспорта – тысячи водителей обречены на опоздание.

Чтобы улучшить дорожную обстановку, руководство ГАИ приняло решение о патрулировании таких «проблемных» мест инспекторами ДПС на мотоциклах. Им легче будет пробраться к месту происшествия, оказать помощь водителю, оформить аварию и убрать транспорт. А если случится серьезное дорожное ЧП, инспектор сможет быстрее отреагировать и обеспечить проезд «скорой помощи», представителей ГАИ и других служб, организовать объезд места ДТП. Такие патрули начали дежурить на всех киевских мостах.

Поделюсь еще одним новшеством – для столичной ГАИ запланировано закупить скутеры. Они более компактные, чем мотоциклы, с их помощью инспекторы ДПС смогут подъезжать к проблемному месту оперативнее.

? Объясните, почему работники ГАИ иногда так долго добираются до места происшествия?

А. С.: Каждый день в Киеве регистрируется свыше 350 «мелких» аварий, в которых нет пострадавших. Нужно понимать, что если в районе одновременно случается несколько подобных дорожных инцидентов, то как бы оперативно ни работали наши инспекторы – успеть вовремя ко всем очень сложно.

? В ПДД предусмотрена возможность самостоятельного оформления происшествия при взаимном согласии его участников. Имеет ли смысл прибегать к подобной практике, и как будут реагировать гаишники на такую самодеятельность водителей?

А. С.: Возможность самостоятельно оформить аварию предоставлена участникам ДТП Правилами дорожного движения (п. 2.11), и их соблюдение не будет рассматриваться работниками ГАИ как неправомерное оставление места происшествия. Но речь идет о ДТП, в которых нет пострадавших и не нанесен материальный ущерб третьим лицам.

Непременное условие самостоятельного оформления – согласие сторон в оценке случившегося, то есть один из участников аварии полностью признает вину. Водителям необходимо составить схему происшествия и, поставив подписи под ней, прибыть в ГАИ района, где совершена авария, для оформления. В среднем на это уходит около 30 мин. Задержек в оформлении не будет, поскольку в каждом районном отделе ГАИ Киева с 7 и до 23 часов дежурят дознаватели (их телефоны и адреса см. в табл.). При соблюдении этих требований многие аварии не причинят остальным участникам движения больших неприятностей и позволят избежать заторов.

? Поскольку мы заговорили о дорожных происшествиях, подскажите, есть ли альтернатива всем известному номеру «02»?

А. С.: В столичной ГАИ много лет существует телефон оказания помощи участникам дорожного движения 483-70-64, который работает круглосуточно. По моему распоряжению к дежурству по этому телефону привлечены опытные офицеры ГАИ, которые квалифицированно консультируют, принимают информацию про ДТП, отвечают на все вопросы, связанные с работой столичной Госавтоинспекции. В ближайших планах – выделить многоканальную линию и расширить состав дежурных офицеров.

Беседовал Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка и ГАИ