Яри-Матти Латвала. Запомните это имя, так, возможно, зовут будущего чемпиона мира и самого молодого победителя этапа WRC. В Швеции финн, по его же словам, наконец-то смог совладать со своей скоростью и не закончил гонку в кювете.
22-летний капитан
| | Яри-Матти Латвала. Запомните это имя, так, возможно, зовут будущего чемпиона мира и самого молодого победителя этапа WRC. В Швеции финн, по его же словам, наконец-то смог совладать со своей скоростью и не закончил гонку в кювете. |
Этого ралли вообще могло не быть. Единственный снежный этап WRC оказался на грани отмены. Весь январь в окрестностях Карлштада шли дожди и лишь за неделю до гонки на небесах были услышаны молитвы организаторов: температура упала до –2°C, а дождь превратился в снег. Но через пару дней все вернулось на круги своя и знаменитые сугробы, на которые в поворотах в буквальном смысле опирались раллисты, растаяли… Трасса раскисла и ралли-кары буквально плавали в каше из снега, льда, гравия и камней.
| |
На СУ4 помимо Себастьяна Лоэба сошли дебютант WRC Пер-Гуннар Андерссон и победитель пролога Крис Аткинсон. Шведа подвела фирменная болезнь Suzuki – прокладка двигателя, австралийца – собственная горячность. |
Потери, как водится, начались еще до старта, причем в стане лидера. Если помните, на первом этапе в Монте-Карло («АЦ» № 6' 2007) из-за проблем с турбиной Дани Сордо скатился со 2-й позиции на 11-ю. Перед шведской гонкой мотор, который по правилам должен «отъездить» два этапа, на его автомобиле заменили, за что испанец получил 5-минутный штраф. А вот Себастьян Лоэб (редчайший случай!) ошибся сам. На СУ4 эльзасец передним левым колесом зацепил бруствер и перевернулся. И хотя его Citroёn встал на колеса, Себ сжег сцепление, выбираясь на трассу.
Впрочем, на тот момент все внимание было приковано к другим пилотам. В кои веки «поехали» Subaru: Крис Аткинсон выиграл шейк-даун, Петер Солберг – «суперспешл». А начиная с СУ2, лидерство в гонке уверенно захватили пилоты Ford. Причем первый номер – Микко Хирвонен оказался в роли догоняющего, новобранец Латвала был просто неудержим. Босс команды Малкольм Уилсон благоразумно распорядился не пропускать вперед Хирвонена (тому все равно еще рано бороться с Лоэбом за титул), а наоборот, прикрывать тылы Латвале и корректировать его езду по радио.
| Третий пилот команды Ford Халид Аль Кассими так же не остался без награды. Араб получил «Кубок Колина МакРея» за самый длинный прыжок на знаменитом «холме Колина». Халид сиганул на 36 м, опередив Петера ван Маркстейна на 90 см, а Микко Хирвонена – почти на 1,5 метра. Впрочем, до рекорда Микки двухлетней давности (40,8 м) арабу еще лететь и лететь. |
В итоге Яри-Матти так никому до финиша лидерства не уступил. И побил «рекорд молодости» Хенри Тойвонена 28-летней давности: в 1980-м финн выиграл «Ралли Великобритании» на Talbot Sunbeam в свои 24 года.
| Статистика. Ралли «Швеция», Карлштад, Швеция |
Этап 2 | 8–10 февраля 2008 г. | Дистанция | 1469,36 км; из них 342,18 км спецучастков | Стартовали | 86 экипажей | Финишировали | 49 экипажей |
|
| Результаты ралли «Швеция» (зачетная восьмерка) |
Поз. | Экипаж | Машина | Время (ч:мин.с) | 1 | ЯриМатти Латвала/Микка Антилла | Ford Focus RS WRC 07 | 2:46.41,2 | 2 | Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен | Ford Focus RS WRC 07 | +0.58,3 | 3 | Джиджи Галли/Джованни Бернаккини | Ford Focus RS WRC 07 | +2.23,2 | 4 | Петер Солберг/Филипп Миллс | Subaru Impreza WRC06 | +2.59,4 | 5 | Андреас Миккелсен/Ола Флоене | Ford Focus RS WRC 06 | +5.46,0 | 6 | Даниэль Сордо/Маркко Марти | Citroёn C4 | +8.46,5 | 7 | Тони Гардемейстер/Томи Туоминен | Suzuki SX4 | +7.13,1 | 8 | Юхо Ханнинен/Микко Марккула | Mitsubishi Lancer Evo IX | +10.35,3 |
|
| Чемпионат пилотов |
Пилот | Очки | 1 | Mикко Хирвонен | 16 | 2 | ЯриМатти Латвала | 10 | 3 | Себастьян Лоэб | 10 | 4 | Джиджи Галли | 9 | 5 | Петер Солберг | 9 | 6 | Крис Аткинсон | 6 | 7 | Франсуа Дюваль | 5 | 8 | Андреас Миккелсен | 4 |
|
| Чемпионат команд |
Команда | Очки | 1 | BP Ford Abu Dhabi World Rally Team | 28 | 2 | Subaru World Rally Team | 16 | 3 | Stobart VK MSport Ford Rally Team | 16 | 4 | Citroёn Total World Rally Team | 15 | 5 | Suzuki World Rally Team | 5 | 6 | Munchi's Ford World Rally Team | |
|
Михаэль – снова в детсаде
Семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер купил гоночную конюшню. Нет, не Scuderia Ferrari и не испытывающую нужду Super Aguri. KSM Motosport под его чутким руководством будет участвовать в чемпионате Германии по картингу, причем первым пилотом команды станет Карлос Сайнс-младший, сын двукратного чемпиона мира по ралли!
Даже сражаясь за свои титулы в Ф-1, «Шумми» то и дело участвовал в картинговых баталиях, регулярно собирая на семейном картодроме в Керпене благотворительные соревнования или принимая приглашения других организаторов.
…а Ральф почти в DTM
Шумахер-младший принял участие уже во второй тест-сессии (6 февраля, «Эшторил») в цветах заводской команды Mercedes-Benz. На первых, январских смотринах совместно с еще одним экс-пилотом Ф-1 Кристианом Клином немец продемонстрировал такое время, которое позволило бы ему в сезоне-2007 стартовать с середины пелотона.
«Я бы не был здесь, если бы мне не нравился болид и если бы я не рассматривал возможность участия в DTM», – комментировал приезд в «Эшторил» Ральф. Примечательно, что Шумахер пилотировал C-Klasse спецификации 2007 года. «Если переход состоится, то я будет выступать именно на прошлогодней машине. В дебютном сезоне предстоит многому учиться, а не рассчитывать на победы. Так что новая машина мне пока не нужна».
IRL+Champcar= CART?
В 1995 году по финансовым причинам раскололся надвое чемпионат CART – североамериканский аналог Формулы-1. Тони Джордж, держатель главного актива серии – гоночной трассы Indianapolis, сетуя на «подмену ценностей, засилье пилотов-иностранцев вместо парней из Оклахомы и трасс европейского типа вместо овалов», организовал собственную серию IRL. Поначалу в ней действительно гоняли сплошь американские гонщики на обожаемых Джорджем треках, но со временем появились и так нелюбимые им «легионеры», и привычные для нас кольцевые трассы. Что касается второго осколка CART – чемпионата Champcar, то из-за неграмотного руководства он на грани банкротства. Владельцы серий, понимая, что они теряют, пытались договориться, но общего языка пока так и не нашли. И вот президент IRL выдвинул предложение, от которого не отказались бы и европейские конюшни: Джордж пообещал всем командам, перешедшим в IRL, бесплатные моторы Honda и шасси Dallara, плюс по $1,2 миллиона за каждый заявленный болид, а также выразил готовность включить в календарь IRL несколько «чемпкаровских» этапов.
Подготовил Сергей Суховский
Фото автора и фирм-производителей
Сергей СуховскийРедактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера... Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.
Інші матеріали автора
: