50 лет спустя
Джек Брэбхем, выиграв 10 мая 1959 года гонку в Монако, стал первым австралийцем, победившим в Гран-при Формулы-1. Через 50 лет Марк Уэббер напомнил миру о том, что на Зеленом континенте по-прежнему есть быстрые парни…
Джек Брэбхем, выиграв 10 мая 1959 года гонку в Монако, стал первым австралийцем, победившим в Гран-при Формулы-1. Через 50 лет Марк Уэббер напомнил миру о том, что на Зеленом континенте по-прежнему есть быстрые парни…
Марк – третий в истории австралиец, которому удавалось подняться на первую ступеньку формульного пьедестала (помимо Брэбхема, такого же результата в конце 70-х добивался Алан Джонс). Но как же был долог его путь к вершине! Если Брэбхем и Джонс завоевали первые победы в своих 21-й и 31-й гонках соответственно, то Уэббер впервые услышал на подиуме гимн Австралии после 132-х Гран-при, проведенных в Формуле-1… Да, возможно, Марк не самый талантливый гонщик в мире – но уж терпения и трудолюбия ему, согласитесь, не занимать.
Brawn скукожился?
Триумфальная гонка сложилась для Уэббера столь же непросто, как и вся его карьера. Стартуя с поул-позишн, пилот обычно рассчитывает войти в первый поворот лидером Гран-при, но Марку это не удалось. И мало того, что его на первых же метрах дистанции обошел Рубенс Баррикелло, так Уэббер еще умудрился легонько ударить уезжающего соперника в бок – не сильно, но достаточно для того, чтобы судьи сочли это запрещенным маневром. Штрафной проезд по пит-лейн, казалось, перечеркнул все надежды долговязого австралийца на максимальный результат. Но не тут-то было! Уэббер в этот уикенд был просто неудержим – даже совершив на один пит-стоп больше, нежели собирался, он все равно вернул себе первую позицию и удержал ее до самого конца.
Не умаляя достоинств Марка, отметим все же, что на руку ему в этот день играла и прохладная погода. Как показал предыдущий Гран-при, машины фаворита сезона – команды Brawn – очень не любят холода. Покрышки Brawn BGP 001 при такой температуре либо долго прогреваются, либо быстро гранулируются, либо и то, и другое. В итоге «брауны» вынуждены были рискнуть и отдать предпочтение тактике трех остановок! Увы, приемчик не сработал: Баттон и Баррикелло существенно проигрывали Уэбберу и Феттелю в скорости, а потому должны быть довольны и теми позициями, которые им достались.
Впервые в сезоне на подиум доехал пилот Ferrari – Фелипе Масса. |
Подарки к юбилею
А что же чемпионская тройка Хэмилтон – Райкконен – Алонсо? К сожалению для Mercedes, отмечавших на Нюрбургринге 75-летие «серебряных стрел», действующий чемпион мира праздник им испортил. Очень неплохая по нынешним временам для MacLaren пятая позиция померкла после того, как Льюис не попал в первый же поворот трассы, а затем получил в зад от Ярно Трулли. Итальянец поехал в боксы менять передний спойлер, британец – заднее колесо; в итоге гонка была испорчена для обоих…
Райкконен выступил не лучше, запомнившись преимущественно столкновением с Адрианом Сутилом (еще один «подарок» для Mercedes, чьи моторы стоят на болидах Force India). И лишь Алонсо, кажется, остался доволен новинками, которые команда установила на его машину как раз перед этой гонкой (показательно, кстати, что напарник Фернандо данных усовершенствований пока не получил). Нельзя сказать, что два зачетных очка – это повод для радости двукратного чемпиона мира; однако лучший круг, показанный Алонсо в этой гонке, вероятно, внушает испанцу определенные надежды на выход Renault из кризиса.
Впрочем, помыслы Фернандо сейчас наверняка связаны с командой, в которую его прочат едва ли не все СМИ мира – то есть с Ferrari. Правда ли это? И если «да», то кто из нынешних пилотов «Скудерии» вылетит, а кто останется? Это лишь два вопроса из многих, которые обычно возникают в середине лета, когда активизируется трансферный рынок. Хотите услышать ответы? Что ж, внимательно следите за новостями…
Удивил
Огорчил
Статистика |
Этап 9. Гран-при Германии. Нюрбургринг, 11-12 июля 2009 годаДистанция 308,863 км (60 кругов по 5148 м) |
Итоговые результаты Гран-при Германии | |||||
Поз. | Старт.место | Пилот | Машина | Круги | Время (ч:мин.с)/ причина схода |
1 | 1 | Марк Уэббер | Red Bull RB5 | 60 | 1:36.43,310 |
2 | 4 | Себастьян Феттель | Red Bull RB5 | 60 | + 09,252 |
3 | 8 | Фелипе Масса | Ferrari F60 | 60 | + 15,906 |
4 | 15 | Нико Росберг | Williams FW31 | 60 | + 21,099 |
5 | 3 | Дженсон Баттон | Brawn BGP 001 | 60 | + 23,609 |
6 | 2 | Рубенс Баррикелло | Brawn BGP 001 | 60 | + 24,468 |
7 | 12 | Фернандо Алонсо | Renault R29 | 60 | + 24,888 |
8 | 6 | Хейкки Ковалайнен | McLaren MP4-24 | 60 | + 58,692 |
9 | 20 | Тимо Глок | Toyota TF109 | 60 | + 1.01,457 |
10 | 11 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber F1.09 | 60 | + 1.01,925 |
11 | 18 | Джанкарло Физикелла | Force India VJM02 | 60 | + 1.02,327 |
12 | 13 | Казуки Накадзима | Williams FW31 | 60 | + 1.02,876 |
13 | 10 | Нельсиньо Пике | Renault R29 | 60 | + 1.08,328 |
14 | 16 | Роберт Кубица | BMW Sauber F1.09 | 60 | + 1.09,555 |
15 | 7 | Адриан Сутил | Force India VJM02 | 60 | + 1.11,941 |
16 | 17 | Себастьен Буэми | Toro Rosso STR4 | 60 | + 1.30,225 |
17 | 14 | Ярно Трулли | Toyota TF109 | 60 | + 1.30,970 |
18 | 5 | Льюис Хэмилтон | McLaren MP4-24 | 59 | + 1 круг |
19 | 9 | Кими Райкконен | Ferrari F60 | 37 | Радиатор |
20 | 19 | Себастьен Бурдэ | Toro Rosso STR4 | 36 | Гидравлика |
Кубок конструкторов | |||
Команда | Германии | Всего | |
1 | Brawn/Mercedes | 7 | 112 |
2 | Red Bull/Renault | 18 | 92,5 |
3 | Toyota | 0 | 34,5 |
4 | Ferrari | 6 | 32 |
5 | Williams/Toyota | 5 | 20,5 |
6 | McLaren/Mercedes | 1 | 14 |
7 | Renault | 2 | 13 |
8 | BMW Sauber/BMW | 0 | 8 |
9 | Toro Rosso/Ferrari | 0 | 5 |
10 | Force India/Mercedes | 0 | 0 |
Чемпионат пилотов | |||
Пилот | Германии | Всего | |
1 | Дженсон Баттон | 4 | 68 |
2 | Себастьян Феттель | 8 | 47 |
3 | Марк Уэббер | 10 | 45,5 |
4 | Рубенс Баррикелло | 3 | 44 |
5 | Фелипе Масса | 6 | 22 |
6 | Ярно Трулли | 0 | 21,5 |
7 | Нико Росберг | 5 | 20,5 |
8 | Тимо Глок | 0 | 13 |
9 | Фернандо Алонсо | 2 | 13 |
10 | Кими Райкконен | 0 | 10 |