X

50 лет спустя

Джек Брэбхем, выиграв 10 мая 1959 года гонку в Монако, стал первым австралийцем, победившим в Гран-при Формулы-1. Через 50 лет Марк Уэббер напомнил миру о том, что на Зеленом континенте по-прежнему есть быстрые парни…

Джек Брэбхем, выиграв 10 мая 1959 года гонку в Монако, стал первым австралийцем, победившим в Гран-при Формулы-1. Через 50 лет Марк Уэббер напомнил миру о том, что на Зеленом континенте по-прежнему есть быстрые парни…

Джек Брэбхем, выиграв 10 мая 1959 года гонку в Монако, стал первым австралийцем, победившим в Гран-при Формулы-1. Через 50 лет Марк Уэббер напомнил миру о том, что на Зеленом континенте по-прежнему есть быстрые парни…

Марк – третий в истории австралиец, которому удавалось подняться на первую ступеньку формульного пьедестала (помимо Брэбхема, такого же результата в конце 70-х добивался Алан Джонс). Но как же был долог его путь к вершине! Если Брэбхем и Джонс завоевали первые победы в своих 21-й и 31-й гонках соответственно, то Уэббер впервые услышал на подиуме гимн Австралии после 132-х Гран-при, проведенных в Формуле-1… Да, возможно, Марк не самый талантливый гонщик в мире – но уж терпения и трудолюбия ему, согласитесь, не занимать.

Brawn скукожился?

Триумфальная гонка сложилась для Уэббера столь же непросто, как и вся его карьера. Стартуя с поул-позишн, пилот обычно рассчитывает войти в первый поворот лидером Гран-при, но Марку это не удалось. И мало того, что его на первых же метрах дистанции обошел Рубенс Баррикелло, так Уэббер еще умудрился легонько ударить уезжающего соперника в бок – не сильно, но достаточно для того, чтобы судьи сочли это запрещенным маневром. Штрафной проезд по пит-лейн, казалось, перечеркнул все надежды долговязого австралийца на максимальный результат. Но не тут-то было! Уэббер в этот уикенд был просто неудержим – даже совершив на один пит-стоп больше, нежели собирался, он все равно вернул себе первую позицию и удержал ее до самого конца.

Не умаляя достоинств Марка, отметим все же, что на руку ему в этот день играла и прохладная погода. Как показал предыдущий Гран-при, машины фаворита сезона – команды Brawn – очень не любят холода. Покрышки Brawn BGP 001 при такой температуре либо долго прогреваются, либо быстро гранулируются, либо и то, и другое. В итоге «брауны» вынуждены были рискнуть и отдать предпочтение тактике трех остановок! Увы, приемчик не сработал: Баттон и Баррикелло существенно проигрывали Уэбберу и Феттелю в скорости, а потому должны быть довольны и теми позициями, которые им достались.

Впервые в сезоне на подиум доехал пилот Ferrari – Фелипе Масса.

Подарки к юбилею

А что же чемпионская тройка Хэмилтон – Райкконен – Алонсо? К сожалению для Mercedes, отмечавших на Нюрбургринге 75-летие «серебряных стрел», действующий чемпион мира праздник им испортил. Очень неплохая по нынешним временам для MacLaren пятая позиция померкла после того, как Льюис не попал в первый же поворот трассы, а затем получил в зад от Ярно Трулли. Итальянец поехал в боксы менять передний спойлер, британец – заднее колесо; в итоге гонка была испорчена для обоих…

Райкконен выступил не лучше, запомнившись преимущественно столк­новением с Адрианом Сутилом (еще один «подарок» для Mercedes, чьи моторы стоят на болидах Force India). И лишь Алонсо, кажется, остался доволен новинками, которые команда установила на его машину как раз перед этой гонкой (показательно, кстати, что напарник Фернандо данных усовершенствований пока не получил). Нельзя сказать, что два зачетных очка – это повод для радости двукратного чемпиона мира; однако лучший круг, показанный Алонсо в этой гонке, вероятно, внушает испанцу определенные надежды на выход Renault из кризиса.

Впрочем, помыслы Фернандо сейчас наверняка связаны с командой, в которую его прочат едва ли не все СМИ мира – то есть с Ferrari. Правда ли это? И если «да», то кто из нынешних пилотов «Скудерии» вылетит, а кто останется? Это лишь два вопроса из многих, которые обычно возникают в середине лета, когда активизируется трансферный рынок. Хотите услышать ответы? Что ж, внимательно следите за новостями…

Удивил

Нико Росберг, Williams

Дважды подряд Нико финиширует в топ-пятерке – но на этот раз его подвиг значительнее оттого, что стартовал молодой немец 15-м!

Огорчил

Адриан Сутил, Force India

Фантастическая для аутсайдера стартовая позиция ничего не принесла Адриану. Виной тому – его излишняя горячность, она и привела к столкновению с Кими Райкконеном…

Статистика

Этап 9. Гран-при Германии. Нюрбургринг, 11-12 июля 2009 года

Дистанция 308,863 км (60 кругов по 5148 м)
Победитель гонки: М. Уэббер (1:36.43,310 с, средняя скорость 191,598 км/ч)
Поул-позишн: М. Уэббер (1.32,230 с)
Быстрейший круг в гонке: Ф. Алонсо (1.33,365 с)

Итоговые результаты Гран-при Германии

Поз.

Старт.место

Пилот

Машина

Круги

Время (ч:мин.с)/ причина схода

1

1

Марк Уэббер

Red Bull RB5

60

1:36.43,310

2

4

Себастьян Феттель

Red Bull RB5

60

+ 09,252

3

8

Фелипе Масса

Ferrari F60

60

+ 15,906

4

15

Нико Росберг

Williams FW31

60

+ 21,099

5

3

Дженсон Баттон

Brawn BGP 001

60

+ 23,609

6

2

Рубенс Баррикелло

Brawn BGP 001

60

+ 24,468

7

12

Фернандо Алонсо

Renault R29

60

+ 24,888

8

6

Хейкки Ковалайнен

McLaren MP4-24

60

+ 58,692

9

20

Тимо Глок

Toyota TF109

60

+ 1.01,457

10

11

Ник Хайдфельд

BMW Sauber F1.09

60

+ 1.01,925

11

18

Джанкарло Физикелла

Force India VJM02

60

+ 1.02,327

12

13

Казуки Накадзима

Williams FW31

60

+ 1.02,876

13

10

Нельсиньо Пике

Renault R29

60

+ 1.08,328

14

16

Роберт Кубица

BMW Sauber F1.09

60

+ 1.09,555

15

7

Адриан Сутил

Force India VJM02

60

+ 1.11,941

16

17

Себастьен Буэми

Toro Rosso STR4

60

+ 1.30,225

17

14

Ярно Трулли

Toyota TF109

60

+ 1.30,970

18

5

Льюис Хэмилтон

McLaren MP4-24

59

+ 1 круг

19

9

Кими Райкконен

Ferrari F60

37

Радиатор

20

19

Себастьен Бурдэ

Toro Rosso STR4

36

Гидравлика

Кубок конструкторов

Команда

Германии

Всего

1

Brawn/Mercedes

7

112

2

Red Bull/Renault

18

92,5

3

Toyota

0

34,5

4

Ferrari

6

32

5

Williams/Toyota

5

20,5

6

McLaren/Mercedes

1

14

7

Renault

2

13

8

BMW Sauber/BMW

0

8

9

Toro Rosso/Ferrari

0

5

10

Force India/Mercedes

0

0

Чемпионат пилотов

Пилот

Германии

Всего

1

Дженсон Баттон

4

68

2

Себастьян Феттель

8

47

3

Марк Уэббер

10

45,5

4

Рубенс Баррикелло

3

44

5

Фелипе Масса

6

22

6

Ярно Трулли

0

21,5

7

Нико Росберг

5

20,5

8

Тимо Глок

0

13

9

Фернандо Алонсо

2

13

10

Кими Райкконен

0

10

Владимир Некрасов
Фото команд-участниц Ф-1