X

ADAC Rallye Deutschland: Девять из десяти

У Себастьяна Лоэба много титулов и достижений, но хочется отметить одну особенную гонку, где супер-Себ фактически был непобедим. Конечно, речь идет об асфальтовом ралли Германии.

У Себастьяна Лоэба много титулов и достижений, но хочется отметить одну особенную гонку, где супер-Себ фактически был непобедим. Конечно, речь идет об асфальтовом ралли Германии.

У Себастьяна Лоэба много титулов и достижений, но хочется отметить одну особенную гонку, где супер-Себ фактически был непобедим. Конечно, речь идет об асфальтовом ралли Германии.

После попадания немецкого этапа в календарь Чемпионата мира по ралли в 2002 году Лоэб лишь один раз не стоял на первой ступени подиума. Напомним, годом ранее из-за прокола колеса на СУ14 многократный чемпион уступил первую позицию своему тогда еще напарнику по команде Себастьяну Ожье.

Перед стартом этой гонки было понятно, что конкурентов у Лоэба не прибавилось. Тем более что Ожье в этом году вынужден ездить на более слабой Skoda Fabia S2000. Превосходство Лоэба подтвердилось с первых же СУ. Некоторое время на достаточно близком расстоянии держался еще сохраняющий математические шансы на титул Петтер Солберг. Но на самом длинном спецучастке ралли – СУ9 он ошибся и вылетел с трассы, оторвав заднее правое колесо. Несмотря на повреждение, спортсмен пытался дотянуть до финиша, где его ждал сервис, но далеко на искалеченном Ford Fiesta RS WRC добраться не смог.

Другой пилот заводского Ford – Яри-Матти Латвала в очередной раз показал быструю, однако далекую от стабильности езду. Победа на двух СУ и регулярное второе время – одна сторона медали, серьезная ошибка на СУ8 и частые проигрыши лидеру Citroёn – другая. В итоге финн проиграл победившему Лоэбу ровно две минуты, хотя уверенно удержал вторую позицию.
Что касается вылетов и сходов, то немецкий асфальт надолго запомнит не только Солберг. Неизменной оставалась только позиция лидера, остальные менялись с калейдоскопической скоростью. Автором наиболее яркого схода в прямом смысле стал Мартин Прокоп, до этого набиравший очки во всех гонках сезона, где он стартовал. Уже на СУ3 на его авто воспламенилось заднее правое колесо. Некоторое время чех продолжал движение, возможно, надеясь, что пламя погаснет. Когда стало ясно, что огонь не сбить, Мартин остановился, но и попытки потушить машину огнетушителями ни к чему не привели. За четыре с небольшим минуты авто выгорело дотла.

Несмотря на множество проблем в гонке, Валерий Горбань добрался до финиша. За два этапа до окончания чемпионата он занимает третье место в зачете P-WRC.

Для Юрия Протасова германская трасса была лишь немного благосклоннее. Тем не менее, он третьим в классе добрался до финиша, сохранив лидерство в зачете в Rally Class.

Ford Fiesta RS WRC Мартина Прокопа после воспламенения заднего колеса на СУ3 сгорел дотла, благо экипаж вовремя покинул машину. Точная причина пожара будет установлена после экспертизы.

Андреас Миккельсен произвел сенcацию, показав третий результат на зачетном PowerStage. Он стал первым в истории пилотом, заработавшим здесь баллы на авто категории Super2000.

Тяжелая Германия

Асфальтовая Германия стала крепким орешком для украинских экипажей. Уже на первом стартовом СУ, всего на второй секции допа, из борьбы первого дня выбыли экипажи Mentos Ascania Racing. Валерий Горбань/Андрей Николаев повредили рулевую тягу, Алексей Кикирешко с россиянином Сергеем Ларенсом вылетели и сломали заднюю подвеску Lancer Evo IX. На Subaru WRX STi Юрия Протасова/Кирилла Несвита на СУ4 вышла из строя турбина, и экипаж принял решение не стартовать на СУ5, предпочтя старт по Rally2 днем позже.
Второй день прошел более стабильно. Валерий Горбань, получив получасовой штраф за вчерашний сход, решил доехать гонку в спокойном темпе и финишировал не только во второй день, но и в гонке. Шесть завоеванных очков позволили ему остаться в тройке Чемпионата мира. А вот для Алексея Кикирешко непреодолимым оказался не только второй день, где он сошел на первом же СУ после неудачного приземления с трамплина. Он снова стартовал по Rally2, но удачно для него сложился лишь первый доп дня. Уже на следующем СУ, предпоследнем в гонке, на Lancer Evo IX Алексея камнем перебило тормозной шланг, что привело к третьему, уже окончательному сходу.

Юрий Протасов завершил гонку третьим, но с 74 баллами продолжает лидировать в монокубке Subaru – Rally Class, хотя его ближайший соперник Рикардо Тривиньо теперь достаточно близко – 62 очка.

Статистика

Этап 9. ADAC Rallye Deutschland 23–26 августа 2012 г.

Дистанция 1113,59 км; из них 368,63 км спецучастков
Покрытие – асфальт
Средняя скорость победителя гонки Себастьяна Лоэба – 99,7 км/ч
Стартовал 71 экипаж
Финишировали 39 экипажей

Результаты Ралли Германии

Поз.

Пилот

Автомобиль

Время (ч:мин.с)

1

Себастьян Лоэб

Citroёn DS3 WRC

3:41.52,0

2

Яри-Матти Латвала

Ford Fiesta RS WRC

+2.00,0

3

Микко Хирвонен

Citroёn DS3 WRC

+2.31,3

4

Мадс Осберг

Ford Fiesta RS WRC

+3.24,3

5

Крис Аткинсон

Mini Cooper WRC

+9.10,4

6

Себастьян Ожье

Skoda Fabia S2000

+9.50,5

7

Андреас Миккельсен

Skoda Fabia S2000

+12.22,5

8

Нассер Аль-Аттиях

Citroёn DS3 WRC

+12.50,1

9

Даниэль Сордо

Mini Cooper WRC

+14.16,9

10

Матье Арзено

Peugeot 207 S2000

+15.20,1

…26

Юрий Протасов

Subaru Impreza WRX STi

+45.50,7

…33

Валерий Горбань

Mitsubishi Lancer Evo IX

+1:10.14,2

Чемпионат пилотов (шестерка)

Пилот

Страна

Германия

Очки

1

Себастьян Лоэб

Франция

28

199

2

Микко Хирвонен

Финляндия

17

145

3

Петтер Солберг

Норвегия

0

104

4

Мадс Осберг

Норвегия

12

102

5

Яри-Матти Латвала

Финляндия

18

87

6

Евгений Новиков

Россия

0

55

Кубок конструкторов (шестерка)

Команда

Германия

Очки

1

Citroёn Total WRT

40

320

2

Ford WRT

26

197

3

M-Sport Ford WRT

0

115

4

Qatar WRT

10

59

5

Citroёn Junior WRT

6

54

6

Adapta WRT

12

49

Результаты PowerStage

Поз.

Пилот 

Время (мин.с)

1

Себастьян Лоэб

3.24,4

2

Микко Хирвонен

+0.02,1

3

Андреас Миккельсен

+0.06,7

Следующий этап – Wales Rally GB 13–16 сентября, в журнале «Автоцентр» № 39, 24 сентября.

Евгений Сокур
Фото Citroёn, VW, Mentos Ascania Racing, Alkainel и www.motorsportforums.com