X

Антикризис для F1

Руководители Международной федерации автоспорта (FIA) на заседании в Монако утвердили список мер, которые должны быть приняты в 2009–2010 гг. для снижения затрат в Формуле-1.

Руководители Международной федерации автоспорта (FIA) на заседании в Монако утвердили список мер, которые должны быть приняты в 2009–2010 гг. для снижения затрат в Формуле-1.

Руководители Международной федерации автоспорта (FIA) на заседании в Монако утвердили список мер, которые должны быть приняты в 2009–2010 гг. для снижения затрат в Формуле-1.
Итак, с 2009 года двигатель должен прослужить три Гран-при, а за сезон команда может использовать только 20 моторов (не больше восьми на каждого пилота и еще четыре для тестов). Все доработки двигателей по ходу сезона запрещены, а максимальные обороты ограничены до 18 тыс. (ранее – 19 тыс.). Для независимых команд стоимость моторов должна уменьшиться примерно на 50% по сравнению с 2008 г. Кроме того, количество сотрудников конюшен сократится. Запрещены тесты (кроме свободных практик, во время гоночных уикендов), введены ограничения на исследования аэродинамики и работы заводов гоночных команд. Для заводских команд это позволит сократить бюджет на 30%, а для частных конюшен еще больше.
В 2010 году независимые команды смогут получать комплект двигателей на сезон по цене до 5 миллионов евро. Запретят также дозаправки, грелки для шин, а системы телеметрии и радио стандартизируют. Введут еще большие ограничения на исследования аэродинамики, а некоторые детали шасси будут производить наиболее экономичным способом. Кроме того, рассматривается возможность сокращения длительности и дистанции Гран-при.

Евгений Сокур
Фото McLaren, Subaru, Suzuki и Race of Champions